Audio Perfection Forum

Полная версия: Вопрос про фонокорректор
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Всех приветствую. Возник такой вопрос : стоит ли для удобства пользования , встраивать фонокорректор в интегральный усилитель, или же лучше и правильней будет изготовить его отдельным блоком ?
Разумно поближе к голове крепить, наверное.
Исторически сложилось что многие полные усилители включали в себя фоно корректор. Мне кажется что это не самое лучшее решение.
Удобней небольшой блок который можно разместить близко к головке. Особенно когда вход не дифференциальный.
Амиго Написал:встраивать фонокорректор в интегральный усилитель, или же лучше и правильней будет изготовить его отдельным блоком ?
Кабели, кабели, и еще раз кабели - что лучше, тянуть милливотьтовый сигнал с высокоимпедансными цепми, или с низкоомного выхода тянуть сигнал в сотни милливоь/вольты?
begemot Написал:Мне кажется что это не самое лучшее решение.
Ну, да, решение конечно не самое удачное. Встроенный в усилитель корректор, у меня даёт небольшой фон, убрать который полностью не получается. Очевидно, где то с разводкой земли напортачил.
Altor Audio Написал:что лучше, тянуть милливотьтовый сигнал
Это первое что приходот в голову и самое очевидное. Но кроме того ещё и дополнительная ёмкость кабеля. По крайней мере лишняя сотня пик которая может сместить резонанс головки вниз.
Сделал корректор в отдельном корпусе. Подключил к усилителю. Вход замкнул на землю. Всё тихо. Подключаю вертушку - фон. Проблема. А что в вертушке может давать фон? Кабель стоит микрофонный, подключение балансное. От тонарма идёт своя отдельная земля. Кто что думает по этому поводу?
begemot Написал:Это первое что приходот в голову и самое очевидное. Но кроме того ещё и дополнительная ёмкость кабеля.

Ну, я как бы и ее тоже имел ввиду, когда писал про "высокоомные цепи".
Амиго Написал:Подключаю вертушку - фон
Нарисуйте диаграмку, провода земли/экраны и как подведено питание. На пальцах не всегда понятно
Разорвал силовую и сигнальную землю, и завёл их на корпус около входа. Туда же привёл и общую землю блока питания. Стало значительно лучше. Выпрямитель сделан на 78L15 79L15, после них транзисторные фильтры. На входе питания корректора, стоят керамика 0.1 мкф и тантал 3.3 мкф. Вот как то так. Что ещё можно предпринять, для полного устранения шума - фона?
Подозреваю что выпрямитель сделан все-таки на диодах.
БендеровецЪ Написал:Подозреваю что выпрямитель сделан все-таки на диодах.
Колко подмечено! Именно на них и сделан.
Я знал :)
Нужно ли ставить ёмкость порядка 0.01 - 0.047 мкф, соединяющую землю входных разъёмов корректора с корпусом? И зачем она , вообще, нужна?
Это делается для того чтобы заземлить корпус на ВЧ, не создавая при этом лишней петли на НЧ. В первую очередь для того чтоб не заземлённый корпус не переизлучал на ВЧ если внутри имеется источник ВЧ помех. Вам это скорее всего не нужно.
begemot Написал:. Вам это скорее всего не нужно.
Спасибо, понял. Просто у некоторых усилителей я встречал такое подключение, а некоторых нет. По этому и возник этот вопрос.
Много проблем, в смысле помех (наводки, фон), создаёт стандартное подключение с помощью RCA-коннекторов. Если делаете только для себя и вас не волнуют проблемы совместимости, то советую перейти на многопиновое подключение. Разъёмы можно применить XLR Neutrik, бывают 6 и 7-пиновые http://www.neutrik.com/en/xlr/xlr-chassi.../p-series/ Можно и такие, они меньше по габаритам и дешевле http://www.futurlec.com/XLR-MIC.shtml
Отдельными проводами заведите корпус головки, корпус вертушки. Головку подключите по псевдобалансной схеме - провода от каждой половинки головки свейте. "Холодный" провод заземляйте только в корректоре. Там же подключайте и земли от вертушки. Когда-то я таким образом делал корректор по схеме Kenwood 9100 (Сухов, ж. Радио). Шумы схемы были намного ниже шумов немой канавки, а фон был ниже уровня шумов самого корректора, т.е. его вообще не было слышно. Абсолютно.