EDWARD Написал:Прежде, чем попасть на LP запись писали на ленту (студийный мастер), а потом уже сводили, ты сам это должен знать, насколько я помню.С ДД и С/Ш магнитной ленты всё довольно просто: они пропорциональны кол-ву доменов, проходящих через зазор в единицу времени (это про физические ограничения ленты, а не про схему). Еще зависит от равномерности доменов (качество ленты)
На студийниках и зазор широкий и скорость высокая и лента хорошая (с мелкими и равномерными доменами) и магнитный слой толще. Зазор вдвое +6дБ, скорость вдвое +6дБ, толщина вдвое (до глубины проникновения МП) +6дБ ... . Сколько там набирается?
Так что я уверен, что ДД студийников даже честными 24битами не вычерпать. Даже после сведения. Думаю, ДД ЛП ограничен именно процессом сведения и записи. Потому что ничего физического, ограничивающего ДД ЛП как таковой я не вижу (кроме размера молекул).
А у кассетника вполне возможен ДД больше 100дБ при С/Ш -70дБ. Кстати, Соневские придумки по поводу улучшения С/Ш методом компрессии (не помню как назывались - вроде Dolby NR) улучшали С/Ш, но портили ДД. И при достижении некоторого качества воспроизводящего тракта народ от этих долб отказывался.
Заметьте: Агеев везде пишет дБА (если правильно понимаю, дБ Амплитуды). Для того чтобы получить "классические" дБ мощности - надо их умножить на два.
nazar Написал:учтите что шум помещения в лучшем случае 30-35дб, на растоянии пару метров пики максимум 110дб, итого имеем всего 80дб ДД в лучшем слушае.Это не ДД, а С/Ш. О ДД корректно говорить, когда сигнал чем-то физически ограничивается снизу и сверху. Т.е. физически не может быть меньше какой-либо величины. Например, МЗР/СЗР в цифровой записи, домен на магнитной ленте, ... . Если на микрофон записать стационарный сигнал -80дБ при уровне шума помещения -40дБ, этот сигнал можно будет "выковырять" из под шума.
nazar Написал:Многомикрофонка кстати еще та хрень, там мы слушаем не то что было на самом деле а сугубо работу того кто сводил, а идеальной она никогда не бываетСкорее дело в другом. При многомикрофонке микрофоны пихают слишком близко к инструментам (по понятным причинам) - то-ли микрофоны при этом сильно искажают, то-ли звук не успевает "сформироваться", но звук при этом абсолютно другой и поганый. Думаю, процесс сведения - минимум по сравнению с этим. Проверено лично на записи квартета 4/4. То, что они продают на СД слушать не возможно в отличие от лив-записи, сделанной на г-фотоаппарат в Петергофе (а там шум"помещения" - мама не горюй).