Идеальный фонокорректор.
#41

И эта схема требует нормальной ПП и пассива, иначе как надо работать не будет

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#42

EDWARD Написал:Катушки на входе - зло (С) С.Агеев
Речь была о МС-ММ трансе (JT-44K-DX MOVING COIL TRANSFORMER 1:10 STEP-UP FOR MC CARTRIDGES UP TO 45 Ohms) или о фильтрах помех (ФНЧ - обсуждалось выше)? Если о трансе - интересует более развернуто.
Ответ
#43

nazar Написал:сейчас уделаю, но реле и прочее не использую, только плавность и поочередность "пуска" устройства
Я бы тоже рад не использовать, но иногда нет другого выхода.
nazar Написал:, на лампах корректор интересен тем что простой в изготовлении и окрас можно сделать под свой вкус.

Нихренассе "простой!

Окрас нам не нужен, а вот невъ...ая перегрузочная способность - очень даже.
Ответ
#44

При тау 75 на входе перегрузочная не столько нужна.

bobby_ii Написал:пассивная остальная коррекция, .... Частотозависимая ОС не очень по звучанию, тоже пробовалась.
Обычно так. Вопрос - почему? Частотнозависимая ООС не "слушается". Или опять - вопрос реализации? Есть разница по спектрам или импульсу при моделировании?
Я думаю потому, что операционник не сильно подходящий под такую задачу, на слух отчетливо слышна разница в пользу пассивного варианта, моделирование не проводилось.
Ответ
#45

Altor Audio Написал:Нихренассе "простой!
не блин сложный :) его даже тет соберет без косяков :).
Altor Audio Написал:Окрас нам не нужен
тогда либо лампы в пролете либо гст в анодах, стабилитроны/батарейки в катодах и РИАА пассивом и может что-то из этого выйдет

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#46

nazar Написал:не блин сложный :) его даже тет соберет без косяков :).
Сомневаюсь.
Чем меньше компонентов, тем больше можно допустить косяков при реализации. Тем выше вклад каждого компонента в звук. Отсюда
nazar Написал:либо лампы в пролете либо гст в анодах, стабилитроны/батарейки в катодах и РИАА пассивом и может что-то из этого выйдет
дадут просто другой окрас :)
Селекция компонентов и тщательный подбор режимов в лампах наше все
Ответ
#47

vitamir Написал:Чем меньше компонентов, тем больше можно допустить косяков при реализации
чето с логикой туго :)
vitamir Написал:Тем выше вклад каждого компонента в звук.
далеко не всегда
vitamir Написал:Селекция компонентов и тщательный подбор режимов в лампах наше все
это если интересно получить нужный окрас, а если нет то ничего селекционировать и подбирать не понадобится, если конечно это не первая радиогубительская поделка.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#48

Повторите хотя бы вариант Торреса, посмеемся вместе :)
Ответ
#49

russ3000 Написал:Я думаю потому, что операционник не сильно подходящий под такую задачу, на слух отчетливо слышна разница в пользу пассивного варианта, моделирование не проводилось.
ХМ ... Назар привел схему с коррекцией в ОС. 49710 подходящий? Не думаю, что он не отслушивал.
Ответ
#50

vitamir Написал:Повторите хотя бы вариант Торреса, посмеемся вместе Smile
я и не такое делал, так что улыбаюсь и дальше :)
Хотя конечно понимаю что пионерам даже в простых схемках детальки перетыкивать в поисках нужной оно того, как вы сказали "можно допустить косяков при реализации".

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#51

nazar Написал:не блин сложный Smile его даже тет соберет без косяков Smile.
Эт врядли :)
nazar Написал:тогда либо лампы в пролете
Да нет у ламп никаокго "окраса", если по нормальному делать.ю
Окрас - это у транзисторных глубокоооооооооосных балаек.
Ответ
#52

если есть коллеги на студии то сходи с ламповой балалайкой да послушай, эта дурь с твоей головы про лампы быстро улетучится.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#53

Я тут Лапласнул источик в соответствии со стандартом чтоб получить инверсную кривую.
НЧ постоянную не вводил. Во втором варианте добавил 5-ю постоянную-ограничение скорости записи на 50КГц, так как это обычно настраивали в аппаратах записи.
Хотя чисто практически это для корректора не очень принципиально, там большие отличия будут в связи с электромеханическим резонансом.
Т.е. по любому каждый корректор надо будет настраивать под резонанс конкретной головки. Поэтому для тестов использовал вариант без ограничения.
И глянул на оба корректора, Назаровский и Агеевский. В Назаровском я примерно на 3дБ уменьшил усиление, чтоб оно было одинаково для обоих и их можно было более адекватно сравнивать. Ну и не обращаем внимание на НЧ постоянную, у Агеева она есть, у Назара нет. Это сопсно в данном случае дело вкуса.

Поскольку параметры существенно зависят от самой головки, речь пойдёт о некой усреднённой MM/MI головке типа "Ortofon 2M".

Назаровский имеет более высокую перегрузочную способность. Примерно на 6дБ на СЧ и 10дБ на ВЧ. Причина-способ согласования с головкой и отсутствие пассивного делителя коррекции между каскадами. Я не знаю какой перегрузочной способности достаточно. Тем не менее думаю что лишней она может и не быть.
В тоже время, Назаровский имеет примерно на 3 дБ больший уровень шумов. Естественно с учётом резистивных шумов голвки и её импеданса.
Причина-более низкоомный вход, который требуется для согласования с головкой при том способе коррекции который выбрал Назар.
Не думаю что это является существенным недостатком, потому что по любому отношение с/ш будет выше чем то что реально можно получить с самой пластинки.
Хотя я бы так не делал.
То что мне не нравится в Назаровском преде-выкокая чувствительность к точности настройки величины входного резистора.
Хотя с другой стороны, в обоих предах (и в любых других) надо будет подстраивать ВЧ чтоб откорректировать электромеханический резонанс самой головки. Так что я не стал бы обращать внимание на некоторое отличие величины спада после 10К.
Это всё по любому можно подкорректировать под конкретную головку в обоих предах.

   

Верхнии кривые-выходы обоих предов при подаче на вход инверсной кривой.
На том же графике нижние кривые-вход первого ОУ.
Нижние грефики-выходы первого ОУ

LTSPICE модельки-в аттче
.zip Phono_RIAA_Corrector.zip Размер: 14.44 KB  Загрузок: 49

Nobody Is Perfect
The following 1 user says Thank You to begemot for this post:
  • EDWARD (09-13-2015)
Ответ
#54

Окрас дают проценты первых гармоник. В корректорах до процентов лампам далеко (если спец. усилий к этому не прилагать).
ГлубокоООСники - видимо, как сделать - будет слышимый жесткий спектр и искажения отклика на импульс или нет????
Без ООС проще и дешевле определенного уровня качества добиться - знаний и аппаратуры меньше надо
Ответ
#55

bobby_ii Написал:Без ООС проще и дешевле
Ню, Ню

Nobody Is Perfect
Ответ
#56

Для МІшных головок мех резонанс лежит в области выше 20к (30-35) и для корректоров с стандартным формированием тау подстраивать фактически нечего, какой резонанс из за инд. головы и вх. емкости получился такой и получился (на частоте 13-20к)(в реальности спад на 20к получается немаленький) а в случае ММ мех. рез уже получается на 17-23кгц и подбором вх. емкости (а для шуриков и увеличением вх. сопротивление с 47к до 62к и выше) можно вывести АЧХ в линейку. правда это не отменит резонансного характера на вч с соответственным субьективным результатом.
В случае формирования тау75 как у меня мы получаем ровную ачх до 20к и выше без проблем

begemot Написал:То что мне не нравится в Назаровском преде-выкокая чувствительность к точности настройки величины входного резистора.
с чего ты взял, на самом деле она как раз невысокая, хотя смотря скоко дб неравномерности допустимо

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#57

До определенного предела. Если упремся в то, что не нравятся доли %% первых гармоник - тады надо ООСь, но не абы какую.
Спектр искажений БезООСи обычно "мягкий" и если не выходит за границы приличий, то благоприятно воспринимаемый ухом (ухо адаптируется к плавной ААХ). Жесткого спектра добиться - это надо постараться.
От ООСи жесткий спектр (искажения, к которым ухо не адаптируется, в т.ч. рекурсивные искажения) получить - на раз-два. БезООСь менее чувствительна к топологии, ... . В общем, довольно высокого субъективного уровня БезООС можно добиться не обладая никакой грамотностью и не обладая приборами выше вольтметра :-). ООСь надо хотя бы грамотно скорректировать. А это уже на 1-2-3 не получится. Надо хоть что-то знать и понимать.
Обычно сравнивают безООСь с абы какой ООСью. Выигрывает понятно что. Моё субъективное мнение пока не встречало исключений. Пусть шумит, пусть фонит, но субъективное предпочтение лампам, ессно безООС.
Ответ
#58

У тебя при увеличении входного импеданса выше 7К горб по моему вылезает рановато. Может не получится скомпенсировать в диапазоне 5-10К

Nobody Is Perfect
Ответ
#59

bobby_ii Написал:Спектр искажений БезООСи обычно "мягкий"
Да забудьте вы про эти мягкие/жёсткие спектры. Искажений быть не должно. ТЧК.

Nobody Is Perfect
Ответ
#60

begemot Написал:У тебя при увеличении входного импеданса выше 7К горб по моему вылезает рановато. Может не получится скомпенсировать в диапазоне 5-10К
все получается идеально, проверено на многих головах, в том числе Бокаревым

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)