Активные фильтры - платко
#1

Тут это, решил навести порядок в своем колхозе и наконец-то доделать и заказать плату для аналоговых фильтров. Если кто хочет присоеденицца к заказу - вэкам, т.к. минимальный заказ будет все равно несколько штук, мне лишние девать особо некуда будет.
Для пущей универсальности плата расчитана под четыре полосы. Использовать можно хоть одну :)
Шо есть на плате:
- На входе - бафл степ компенсаций и два нотч фильтра
Далее по полосам:
- ВЧ - ФВЧ четвертого порядка, два послед алл-паса, нотч+хай и/или лоу пас шелф, подстройка уровня
- СЧ - ФНЧ четвертого порядка, ФВЧ четвертого порядка, два послед алл-паса, нотч+хай и/или лоу пас шелф, подстройка уровня
- Мидбас - ФНЧ четвертого порядка, ФВЧ четвертого порядка, два послед алл-паса, нотч+хай и/или лоу пас шелф, биквод линквица
- НЧ - ФНЧ четвертого порядка, нотч+хай и/или лоу пас шелф, биквод линквица, подстройка уровня

На плате так же будет выпрямитель и фильтр питания.

Размер будет что-то около 124*150мм

Наличие некотрых блоков избыточно, но добавлены для универсальности платы. Если есть мысли "что добавить для пущей универсальности" - выкладывайте.


Файлы вложений
.pdf top_1.pdf Размер: 45.15 KB  Загрузок: 266

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
The following 4 users say Thank You to БендеровецЪ for this post:
  • flipper (03-07-2016), nazar (03-07-2016), begemot (03-07-2016), s3t (03-07-2016)
Ответ
#2

Где-то я такое уже видел :)

Аминь.
Ответ
#3

Да, по количеству микросхем похоже на усилитель профитмастера. :)

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#4

однозначно догоняй до 42, даже если лишние придется входами в землю сажать.
Ответ
#5

у меня моно на 10 сдвоенных корпусов, в стерео будет 40 одинарных))
моя первая в жизни платка)))
http://s3t.it/data/uploads/xo3v4.pdf
http://s3t.it/audio/crossovers/active

Нежности по Линквицу (коль память мне не изменяет).
1. в ветке лоупасс должен быть в самом конце (если это выход с лоупассом) - он отсекает ВЧ шум, накопленный на всем протяжении обработки.
2. процессинг ввиде дерева, делим нч-сч, затем берем сч и делим на сч и вч (или что-то подобное).
это для того, чтобы сохранить набег фаз/гвз предидущих секций, оно как-бы полезно)

не так чтоб я хоть один раз их использовал)))




у тебя грандиозней, где-то 30-40 сдвоенных оперов получается)) на одной плате. жуть))

Аминь.
Ответ
#6

ПО первому пункту у меня другие немного соображения. Я бы старался отсекать первым фильтром максимум мощности сигнала, что-бч снижать искажения и рассеивание в послед цепях. Ну и немного противоречие для СЧ каналл - хотелоьс бы ФВЧ сдвинуть к концу цепи что-бы убрать набегающие смещение по на DC. Поэтому еще думаю перетасовать ФНЧ/ФВЧ. Шума там не так много, если немпример использовать 5532 (по аудиофильски) и сопротивления килоомного калибра :)
По второму - в этом случае одной задницей на все стулья не сядеш, плюс доп искажения будут набегать. Поэтому основной вариант осталю как есть и в начале каждого канала кину по зеро омному резистору, при желании можно кинуть перемычки куда надо.

Помоему 33 ОУ, но буду додавливать до 41 :)

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#7

Что-то я больше софту доверяю и многоканальному ЦАП/ЗК, чем такому чудищу. Думаю, и по сигналу лучше будет.
Ответ
#8

на оставшиеся 8 оперов можешь развести фазокрутилок)) дабы проверить Линквица.
ты будешь использовать мультиченнел дизайн в альтиуме? судя по ПДФке - намек есть)
если нет - то попробуй, очень удобная штука.

по софту/железу - и то и то спорно-проблемно-дорого-сложно.
имху - устаканиваемся на передаточной функции фильтра в цифре на IIR фильтрах, потом реализуем эти функции в железе и получаем то-же самое только 100% автономное.
т.е. в итоге паять платки нужно будет только один раз, а значит совершенно не важно подстраивание, крутилки, удобность разводки и прочее.

Аминь.
Ответ
#9

Софт гибше и настраиваимей. Не зря производители оборудования забили на такие "бронепоезда" и перешли на ДСПы - они тоже вполне автономные.
Наличие лишних АЦП/ЦАП тоже не "озонирует". Но вроде, не особо звук портит, раз вовсю используется.
Я что-то подумал "да, хочу", а потом как подумал - не приведи Господь что менять/перенастраивать придется. Или акустику менять.
С софтом проще. Как в том анекдоте: "Вы, товарищ замполит, рот закрыли и рабочее место убрано."
Ответ
#10

Тебе то какая разница. Ты все равно понятия не имеешь, че ты там настраиваешь, потому что нихрена не меришь.
Ты всерьез решил БендеровецЪ глаза открыть на ДСП?


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
Ответ
#11

Бобби, ты видел дето в названии темы "какой фильтр мне делать, аналоговый или цифровой"? Правда ж нет там такова?

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#12

Канешно многоканальный дизайн, я ж не плуг один и тот же блок по четыре раза разводить. :)

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#13

s3t Написал:1. в ветке лоупасс должен быть в самом конце (если это выход с лоупассом) - он отсекает ВЧ шум, накопленный на всем протяжении обработки.
Кстати, как альтернативный вариант. Поскольку итого четвертый порядок, то одно звено можно поставить вначале, что-бы убрать внеполосовую мощу, а вторую в конец что-бы обрезать шумец. Но я хз если чесно, надо подумать еще. Блоки еще попередвигать можно, я не сильно тороплюсь.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#14

да, хороший вариант)

кстати, крутилку громкости - перед или после? уже придумал какую? и где?
мои умозаключения привели к "на входе усилителя".
хотя с т.з. искажений может быть лучше перед кроссом.
а может даже и перед и после, для общего балансу шум-искажения.
усилителю будет проще без крутилки на входе, либо это будет более извращенный усилитель.
блин, куда ни глянь - сплошные компромиссы.

Аминь.
Ответ
#15

Фильтр внутри шестиканального усилителя, так шо регулировка перед ним.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#16

s3t Написал:процессинг ввиде дерева, делим нч-сч, затем берем сч и делим на сч и вч (или что-то подобное)

Еще такая мысль, что если делать ввиде дерева имеет смысл только в этом направдении, а не наоборот, т.к. набегающая на СЧ задержка на задержка от СЧ-ВЧ фильтрации задержит немного СЧ относительно НЧ, что помогает в случае если СЧ драйвер ближе. Насколько - будет зависить от соотношения частот раздов. Хотя влияния там на самом деле не так и много. Незнаю даже имеет ли это практическое значение.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#17

bobby_ii Написал:Что-то я больше софту доверяю и многоканальному ЦАП/ЗК, чем такому чудищу. Думаю, и по сигналу лучше будет.
Тем более, что Дефонику уже довели до пристойного вида.
(вначале был полный глюкодром).
Ответ
#18

Это все будет немного в другом ключе юзатся. Нужен аналоговый вход и полная "автономность". Отсюда и выбор.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#19

Чет меня Дефоника совсем-совсем не нраица.
Она улетела в русло красивостей лишенных смысла, а ведь за ту-же проделанную работу можно было бы сделать нормальный CAD для сведения колонок (подгрузка АЧХ, вычленение минимальной фазы, корректор этой фазы, суммирование АЧХшек и т.д.).
А так - VST эквалайзер получился многоканальный)
Но это совсем разные концепты подходы и целевой пользователь)
By the end of the day, all that matters is stability and quality.

Аминь.
Ответ
#20

БендеровецЪ Написал:Это все будет немного в другом ключе юзатся.
Да уж можно было догадаться, что для данной-конкретной АС универсальная плата фильтров не требуется, поскольку конкретный фильтр конкретной АС накидывается конкретно из двух-четырех оперов конкретно в том же лспкаде ))))))
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)