XCalc - CAD для проектирование акустических систем левой ногой
#1

Тут буит описание и ченжлог

Ченджлог:

08.05.2019 v0.3 http://s3t.it/pub/Coding/xCalc_v03a.zip
+ Профиксил фильтр LR 12, раньше была добротность 0.7 что не правильно, теперь 0.5 и все красиво
+ Подписи к графикам выглядят внятней (надеюсь), отсортированы по смыслу
+ Крутить детальки можно даблкликом (раньше работал спэйсбар в процессе перетаскивания, но не всегда - что бесило)
+ Внутренняя математика биквадов переделана под тип данных decimal (128bit, 28 знаков) заместо double (64bit, 15 знаков). Оказалось что double не совсем точная штука, и для маленьких величин больше подходит decimal, притом у него нет глюков с бинарным округлением (когда 0.1+0.2 не равно 0.3 ))) ). Ну и на будущее приятней когда оно точное. К сожаленью C# не умеет считать в decimal (sin, cos, pow и т.д. не работают) - перешел на внешнюю библиотечку)

11.04.2019
+ редактор доступных номиналов - стандартные ряды + "из того, что есть"
+ АвтоТюн акустических центров, громкости и фазировки динамиков

Скрины:

   
   
   
   
   

----------
Коммерческая страничка проги - https://xdxd.io/xover-studio/

Аминь.
Ответ
#2

А тут буит мануал)

Методология работы с програмкой:
Требуется:
1. Файлы замеров
1.1 Импеданс, меряется желательно уже в ящике (что-бы поймать и ящичные и баффл резонансы-отражения). Кушает файлы в формате частота, сопротивление, фаза. Сепаратор неважен (проверено на DATS, CLIO)
1.2 АЧХ. Все меряется в одной точке, ничего в процессе не двигается.
- Измерение каждого динамика по отдельности
- Измерение каждой пары динамиков (например твитер+мид) в фазе и противофазе, т.е. 2 графика. Твитер следует подключить через известный кондер приемлемого номинала, 10..4.7мКф к примеру для 8? Ом) ?считать не умею?

Загрузка графиков и валидация/коррекция загруженного
2.
2.1 Загружаем файлы динамиков в соответствующие поля/секции
2.2 Загружаем файлы попарных замеров в Integration. Тут-же крутим параметры динамиков до совпадения симулированного графика с замерянными попарными АЧХ в фазе и противофазе. Совпало = уровни, фаза и акустические центры совмещены и все последующие действия будут достоверными.

3. Работа)
3.1 в Target Response можно нарисовать целевые АЧХ системы - по отдельности для каждого динамика + глобальная коррекция
3.2 в schematics рисуем схемки. Пимпочка "Learn" изучает схемку и позволяет считать номиналы деталек на лету (в процессе изменения целевой АЧХ). Если поменять вводные параметры (структуру схемки, замеры и коррекции динамиков) то нужно заново жмякнуть по Learn. Зеленая полоска снизу символизирует об обученности схемки.
Кнопочка Fine ничего не делает. Будет файн-тюнить номиналы чуть другим методом.

Общее:
Правый клик по графику в схемках и таргет риспонс = менюшка добавления/убирания целевых функций.
В схемках
- можно выбирать поштучно или кусками схемку, дилит на клавиатуре = удалить.
- при перетягивании детальки правым кликом вверх-вних - меняется ее номинал
- в параметрах детальки поля
-- R = range = мин..макс значение детальки для просчетов. если написать просто 10u, то она не будет меняться.
-- V = value = текущий номинал детальки
-- внизу рисуется что-то а-ля 10+4.7, 10|10 = фунция получения номинала из V в реальных детальках (т.е чтобы получить 14.7мкф нужно запаралелить 10 и 4.7).

Аминь.
Ответ
#3

а без ёмкости на ВЧ прога разрешает делать общий промер?
Ответ
#4

теперь можно)
* она ничего не меряет, я меряю HOLMImpulse http://www.holmacoustics.com/holmimpulse.php

Аминь.
Ответ
#5

Вот что нужно.
СЧ+ВЧ измеряно с метра или как угодно.
НЧ же -- с 30-50см.
Я указываю размеры морды и где динамик.
Прога сама сшила и угадала бафл-степ.

Бо у всех самодельщиков на картинках диапазон ниже 1000 или с комнатой, или 1-октавное сглаживание.
Ответ
#6

в мой моск пока до конца не проникла сакральность)) ну кривульки на нч, все с ними знакомы и не обращают внимание)

если хочется чистого НЧ диапазона, то его нужно мерять с 1см и добавлять баффлстеп...
и фазик.
получается франкенштейн-график, который на достоверность довольно сложно проверить...
я завтра замерю с 1см фазик и динамик, посмотрю как оно сшивается-суммируется вместе.

если есть где почитать об этой техниеке, буду рад ссылкам)

Ы, добавил автотюн в сшивку динамиков. одной кнопочкой выставляет уровень, акустические центры и фазировку)))

Аминь.
Ответ
#7

Блендить можно примерно так:
.pdf Jeff_Bagby_Accurate In-Room Frequency Response to 10Hz.pdf Размер: 718.66 KB  Загрузок: 14

.pdf KLIPPEL_AN_39_Merging_Near_and_Farfield_Measurements.pdf Размер: 426.89 KB  Загрузок: 12


Здесь пример как это можно сделать в "Sound Easy"
http://audiojudgement.com/soundeasy-tutorial/


https://app.box.com/s/fefis558wna1d6pd07r3
http://audio.claub.net/software/FRD_Blen...torial.pdf
http://www.artalabs.hr/AppNotes/AP4_Free...v03eng.pdf
http://www.audiomatica.com/wp/wp-content...h-CLIO.pdf


Файлы вложений

Nobody Is Perfect
The following 2 users say Thank You to begemot for this post:
  • merstan (04-12-2019), s3t (04-12-2019)
Ответ
#8

s3t Написал:добавил автотюн
Авто-это прекрасно. Но ещё лучше когда всегда можно было бы и делать без авто, ручками.

Nobody Is Perfect
Ответ
#9

А делается параллельная проверка результатов с ЛСПкадом, XSim и VituixCAD2?
Не обратил внимания, есть сшивка на дистанцию и бесконечность?

А с 1см - это не слишком? По моим наблюдениям до 30см бафл степ мало выражен, но с 60см уже можно измерять, да и комната не влияет на такой дистанции. В том же Эдже совпадения по неравномерности на СЧ и ВЧ гораздо выше, чем по баф-степу. С компенсацией БС по Эджю акустика переходит в режим бубнения.

У меня получается только смотреть этот момент "в движении". От, как ты пишешь, 1-го см я двигаю микрофон на себя и смотрю тенденцию, как появляются пики и провалы ниже 1кГц. Становится понятно ЧТО из этого бутора принимать за "полку", а на что не обращать внимания.

Как бы красиво ни было в программе, решение по глубине компенсации БС принимаю на слух. Типа: 6дБ много, 3дБ - кричит. 4,5дБ - отлично. Типа такого. Микрофоном такое выловить не могу.

Проверяю же с точки, а это метра 3 от каждой колонки. И не факт, что в другой спальне будет также смачно и без перекоса.

За ссылочки спасибо, begemot!
Ответ
#10

начал делать баффлстеп)

долго вспоминал линейную алгебру для 3х классов. там где линии пересекаются) осилил.
чорным - edge, красным - мой. что-то не совсем совпадает, но я делал абсолютно тупейшим образом))

   

Аминь.
Ответ
#11

Покрути, плз, как в Арте сделан бафл степ, бо вот так как в Эдже в реале не совсем бывает, у меня не сходилось, только тенденцию поведения можно подсмотреть
Ответ
#12

А какое отношение Арта имеет к бафл степу? Она просто измеряет.

Nobody Is Perfect
Ответ
#13

1) http://dl3.joxi.net/drive/2019/04/13/002...28bb0d.png
2) http://dl3.joxi.net/drive/2019/04/13/002...171652.png
3) http://dl4.joxi.net/drive/2019/04/13/002...b14cc3.png
4) http://dl4.joxi.net/drive/2019/04/13/002...0c7f32.png

Грубо говоря, измерить вблизи, применить и экспортировать. Сравнить со своим вариантом коррекции можно.


Считаю полезным отключить всю коррекцию выше 1к. Т.к. выше этого диапазона все великолепно измеряется и может не совпадать с симуляцией. СЧ и ВЧ динамики могут иметь волноводы и другие конструктивные особенности. Для грубой прикидки Эджя более чем достаточно. Но если не трудно, то пусть останется функционал.

Разделить коррекцию на 2 части с возможностью отдельного отключения - самое удобное. Или выше 1к совсем не делать. Хотя и прикольно сравнивать как моделируется и как измеряется.
Ответ
#14

все это шаманство (именно шаманство) со склеиванием риспонсов - никак не клеится в голове.
принцип понятен, желаемый результат - тоже. и даже как его достичь)) (хотя мой эдж не совсем работает)

изящность и красота сий проги - базовый момент, когда есть верификация симулированных графиков против реальности. как только мы начинаем склеивать, склейки нечем верифицировать, и следовательно, они не дадут правильного результата на выходе (вернее дадут, но в некоторых случаях).

попытаюсь прикрутить симулятор комнаты, чтобы комбинация near field (speaker+port) + baffle step + room = замер с 1м.
если будет совпадение, то можно работать)

Аминь.
Ответ
#15

Симулятор комнаты - это хорошо, еще бы знать степень поглощения бетоном, кирпичом, шлакоблоком, деревом, гипсокартоном, ковром, паркетом, линолеумом, натяжным потолком ну и так далее.

Вот в том же REW есть коэффициент поглощения, но какой ставить - я никогда не знал (мож в мануале и есть)

Пример из практики. В бетонной спальне перепады стояков были +\- 26дБ. После "нанесения" гипсокартона на стены и потолок, осталась основная мода +5дБ. И всё.
Ответ
#16

самое забавное, что это более чем реально))

имея замеры без, и с комнатой + как оно получилось (баффл, местоположение и размеры всего) - не сложно подобрать недостающие подавления поверхностей))

график "с комнатой" не просто так случайно получился. он имеет в себе всю информацию, просто не очень приятно выглядящую :) если удастся разделить все составные "получившегося" то буит прикольно)

*** баффлстеп стал похож на эджевский ***

Аминь.
Ответ
#17

У мну ни разу не случалось компенсировать прям как эджь\арта говорит.
Например, ширина 28см, высота метр, динамик 22 в самом верху.
Ну никогда не было такого провала http://dl3.joxi.net/drive/2019/04/13/002...0e7d5e.png
Видимо, в поле такое весьма реально, но если компенсировать, то кроме бу-бу-бу добыть из колонки не получалось.

У кого-то была иная практика? Уточню, у меня 2 помещения для опытов 3*4 и 3,5*5 метров, потолки для низких частот 2,65. Для каждого своя компенсация, но различия не большие. Я забрал себе "под эстетическое убийство" 3,4
Ответ
#18

без практики, но.
Горбик баффлстепа это 6дб, но начиная с 20Гц по твоей картинке.
В 20Гц там-же есть и рум-гейн (и/или обрезание простраства пополам полом), который работает вплоть до 100-120Гц, 3-6дБ/окт, т.е. по факту получается линия в сумме с баффлстепом до тех-же 100-120Гц. и уже потом будет торчать сам баффлстеп)
т.е. по твоему графику будет горб с максимумом 3-4дБ относительно линии 20-120Гц, что уже более логично :)

Аминь.
Ответ
#19

merstan Написал:2) http://dl3.joxi.net/drive/2019/04/13/002...171652.png
О, не знал что оно там есть. Не понятно правда, зачем. Я Артой пользовался просто как измерялкой, зачем в измерялке моделирование дифракции?
s3t Написал:все это шаманство (именно шаманство) со склеиванием риспонсов
Да шаманство. Поскольку ты не можешь нормально померить в доступных условиях.
Ну и что? У тебя есть способ лучше?
s3t Написал:график "с комнатой"
Это всё от лукавого. Проектирование колонки-это то что происходит с прямым звуком. Включая ДН для прямого звука.
Комната-это диффузный. Совершенно по другому влияет на восприятие, точнее на разные аспекты восприятия.
Обе части важны, но подстраивать колонку под конкретную комнату...
Это делается уже по другому, цифровым корректором если он есть, третьоктавником, в крайнем случае-несколькими параметриками.
И на других тестовых сигналах.

Nobody Is Perfect
The following 1 user says Thank You to begemot for this post:
  • mellowman (04-13-2019)
Ответ
#20

А ты рассматривал на предмет этой компенсации конструкции Батя, Крылова, Троелса?
Можно посмотреть номиналы и промышленных колонок.
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)