Устранение дефектов покраски-как убирать подтёки
#1

Я тут развлекаюсь с переделкой маленьких полочников. Часть развлечения-покраска морды и подставок.
Ну и возник вопрос, как лучше всего убирать образующиеся подтёки краски.
Конечно лучше когда такие вещи не возникают совсем. Но у меня так получается не всегда.
Сопсно поэтому я и люблю использовать шеллак или полиуретан. Т.е. когда можно использовать
то что здесь называется "wipe on". Но с краской которую я использую так не получается.
И сохнет она медленно. Соответственно, поскольку поверхности не плоские и иногда требуют покраски с обеих сторон,
избытки краски могут где-то собраться с края и образуется подтёк.

Как красить чтобы такого не происходило-это уже другой вопрос. Но у меня так обычно не получается, возможно по причине
общей кривости рук и не правильной техники покраски.

Вот здесь насобирал несколько полезных методик борьбы, если подтёки уже образовались.




Nobody Is Perfect
The following 3 users say Thank You to begemot for this post:
  • mellowman (11-02-2019), Black_Jack (11-07-2019), boboleg (12-07-2019)
Ответ
#2



Nobody Is Perfect
The following 2 users say Thank You to begemot for this post:
  • Black_Jack (11-07-2019), boboleg (12-07-2019)
Ответ
#3

Нужно запастись терпением, и дать полностью просохнуть. Полностью перешлифовывать плоскость шкуркой на досточке. Если не достаточно просох лак, то сошлифованый потёк все равно будет выперать бугорком. Если позволяет конструкция, для ускорения полимеризации можно воспользоваться феном. Слишком большой потёк срезал ножом, аккуратно, чтобы не опускаться ниже лакированого слоя, давал полностью просохнуть, и шлифовал. При шлифовке нельзя зацикливаться только на этом месте, а работать по всей плоскости, иначе ямку можно сделать. Я, например, кладу два слоя и шлифую, потом ещё пару тонких слоёв. Перед последним слоем ещё шкуркой прохожу.
Ответ
#4

А какой шкуркой пользуетесь с начала?
Я пробовал от 220 до 600.
220-слишком быстро и грубо снимает, лучше не использовать.
320-вроде ничего, но надо очень аккуратно, легко снять всё на ребре.
600-очень медленно, надо часто менять.
Хочу попробовать 400.

Nobody Is Perfect
Ответ
#5

Можно 400 попробовать. Определяется по состоянию покрытия, если лак сыроват, будет забиваться не пылью а полусухой кашей, которой можно ещё больше поцарапать. Лак под ней ещё больше тянется. Вся прелесть в том, что такие места геморные, и лучше брать шкурку мельче, но растянуть на несколько дней. Шлифанул чуток, оставил до следующего дня чтобы дать открытому слою подохнуть. Однокомпонентное покрытие не полимеризуется достаточно долго по всей глубине в отличие от двухкомпонентных, поэтому торопиться нельзя. Лучше все таки 600, хоть и долго, но оставит меньше глубоких царапин которые все равно придётся выводить. Их видно когда после шлифовки полирнуть самой обычной бумагой.
Ответ
#6

Может я что-то не понимаю...
А нельзя ли научиться красить без подтёков?
Ответ
#7

Я для себя выбрал смешанную технологию. Самый обычный нитро лак развожу почти до жидкого состояния. Вскрываю, шкурю самой мелкой шкуркой, чтобы сбить поднявшийся ворс, и так три - четыре раза. Это своего рода грунт, который пропитывает и заполняет поры. Дальше вскрываю тем, что хочу получить. Этот грунт нейтрален для большинства лаков, которые разводятся уайтспиритом и сальвентом, и не даёт этим лакам провалиться в поры шпона или дерева.
Ответ
#8

boboleg Написал:Можно 400 попробовать
Да, я пришёл примерно к таким-же выводам. Краска масляная, сохнет как бы день, но шкурить лучше не раньше чем через неделю.
Шкурить начинал с 600, но каждый раз казалось очень медленно, переходил на 320 и гробил покрытие на рёбрах.
Купил 3М 400, хочу попробовать начать с неё.
Кстати, а Вы шкурите всухую или с увлажнением? И если с увлажнением, чем лучше, водой или уайт спиртом (mineral spirit)

Nobody Is Perfect
Ответ
#9

boboleg Написал:Я для себя выбрал смешанную технологию. Самый обычный нитро лак развожу почти до жидкого состояния.
Я видел много разных рецептов заполнения пор. Для дерева-проблем меньше, для МДФ-немного похуже, так как он очень пористый.
В принципе-классика жанра-шеллак. Народ постит видео со всякими экспериментами, включая разбавленный ПВА. Сопсно не вижу почему не использовать разбавленный нитролак.
Шкурится он нормально, сохнет очень быстро, если краска потом не ацетоносодержащая (а таких по моему особо и нет) - с покраской особо проблем быть не должно.
Но уж очень воняет.
Вообще, по моему проблема покраски МДФ из-за пористости сильно преувеличена. Полно способов избежать этих проблем.
Я не стал особо экспериментировать и использовал для заполнения пор и грунтовки вот это:
https://www.rustoleum.com/product-catalo...ase-primer.
Только добавил немного уайтспирта чтоб была пожиже. Сохнет за час. Почти не пахнет. В принципе достаточно одного слоя, но мне понравилось слоя 3, но потоньше.
А мелкие дефекты убирал https://www.3m.com/3M/en_US/company-us/a...3294066550&rt=rud
Он однокомпонентный, ничего смешивать не надо, просто и удобно. Грунтовать его не надо, т.е. можно класть если заметил дефект после грунтовки. Легко шкурится.
Он конечно не такой прочный как их 2х компонентная шпаклёвка, но для мелочи это и не нужно.
У нас он продаётся почти везде, причём в Волмарте дешевле чем на Амазоне.

Nobody Is Perfect
Ответ
#10

Black_Jack Написал:А нельзя ли научиться красить без подтёков?
Наверно можно. Но я не умею. 102
Rofl

Nobody Is Perfect
Ответ
#11

С МДФ сведущие люди в свое время научили как иметь дело. Берется автомобильный двухкомпонентный грунт и наносится кистью. Для первого слоя разводим, чтобы хорошо впитывалось, второй слой уже без добавки растворителя. Потом шлифовка (шкурится отлично) и покраска. Я красил опять таки автомобильной эмалью. Но уже естественно не кисточкой :)
Ответ
#12

Кстати, а Вы шкурите всухую или с увлажнением? И если с увлажнением, чем лучше, водой или уайт спиртом (mineral spirit)
На сухую, потом слегка влажной тряпкой убираю всю пыль после пылесоса.
Новые технологии радуют и не воняют. У меня не возникает такой проблемы потому что делал на свежем воздухе.
Ответ
#13

vd-two Написал:С МДФ сведущие люди в свое время научили как иметь дело. Берется автомобильный двухкомпонентный грунт и наносится кистью. Для первого слоя разводим, чтобы хорошо впитывалось, второй слой уже без добавки растворителя. Потом шлифовка (шкурится отлично) и покраска. Я красил опять таки автомобильной эмалью. Но уже естественно не кисточкой :)
Хорошая подсказка.
Ответ
#14

begemot Написал:
Black_Jack Написал:А нельзя ли научиться красить без подтёков?
Наверно можно. Но я не умею. 102
Rofl
Можно много читать, слушать, но учишься когда делаешь сам.
The following 2 users say Thank You to boboleg for this post:
  • begemot (12-09-2019), nazar (12-09-2019)
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)