Audio Perfection Forum

Полная версия: ЦАП глазами профана
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2
Разрешите поздороватся со всеми участниками форума, это мое первое сообщение.

Помогите разобратся в какую часть цифрового тракта по обработке звука применяются цапы. Я почему буксую, берем например тракт воспроизведения магнитофона я точно знал что усилитель воспроизведения нужен для .... и встраивается в ......, В данном случае если звук идет с компьютера то ЦАПом является звуковая карта компьютера, и если она низкого качества то смысла лепить еще один ЦАП отсутствует, если купить дорогую звуковуху, то опять смысл строить ЦАП теряется.
Тоесть чтоб я вам не выносил мозг в какую часть звукового тракта, и самое главное каких устройств по обработке звука чаще всегоесть смысл изготавливать ЦАП самому, где оправдано их построение. Я много нахватался из инета, но каши в голове стало еще больше, как то надо разложить все по полкам.
ЦАП преобразует цифру в аналог. К работе внешнего цапа звуковая карта и ее качество отношение на факт что имеет, так как цап может и не использовать ее SPDIF интерфейс, а иметь свой, например, USB. Смысл построения внешнего цапа в том, что при таком его размещении благодаря более благоприятной электромагнитной обстановке можно добиться существенно более высоких параметров, и реализовать собственные представления о "правильной" его схемотехнике и элементной базе. Выбор между покупкой или самостоятельным построением определяется тем же, чем и всегда. Хобби, специфическими потребностями и тд. Нелишне заметить, что изготовление подобных устройств, как любых других, без соотвествующей подготовки - занятие занимательное, но в плане результата разочаровывающее. Достаточно крупно облажаться в одном месте, и все будет испорчено. В радиолюбительской практике о многих устройствах, к сожалению, нельзя сказать ничего, кроме того что они работают. А некоторые из них не работают вовсе Big Grin
Не люблю компутеры в качестве источника. Хотя очень удобно. Очень много переменных, часть из которых неизвестна. Но может влиять на качество.
Но внешний цап не помешает и некоторым ДВД плеерам с SPDIF выходом
У меня подключено через фламенко, в цапе развязка. Звучит даже получше, чем было с CD в качестве транспорта.
Вот именно фраза внешний цап. мне и не дает покоя, как я могу определить что именно к этой модели DVD я могу подключить внешний ЦАП, или какие выходы должны быть у компьютера чтоб я знал что к ним я точно могу присоединить внешний цап ну хотя бы для пробы.
Интерес как бы не праздный я спокойно работаю с СМД только не в звуковой сфере, поэтому и задаю вопросы дилетанского уровня. Если не составит большого труда помогите мне подобрать небольшой комплект что с чем, допустим если брать за базу DVD то какой марки, естественно нужна проверенная схема ЦАПа , у меня есть возможность изготовить двухсоронние платы заводского уровня. может есть готовый вариант на веге, чтоб не парится, подбор запчастей тоже труда не составляет. Может общими усилиями сотворим первое ЦАПтворение
STAS58 Написал:Вот именно фраза внешний цап. мне и не дает покоя, как я могу определить что именно к этой модели DVD я могу подключить внешний ЦАП
Всё просто.
Ваш ДВД, БлюРей или СД должен иметь S/PDIF выход. Или коаксиальный или оптический.
А ЦАП должен иметь соответствующий вход.

http://ru.wikipedia.org/wiki/S/PDIF
cyberflipper Написал:У меня подключено через фламенко, в цапе развязка. Звучит даже получше, чем было с CD в качестве транспорта.
Ключевое слово - развязка. Компьютер как источник требует некоторой несложной подготовки (развязывания сетевой и низковольтной земель как в комповом БП, так и в БП всего, что к компу подключено). Это значительно снижает негативные впечатления.
Даже в этом случае желательно отвязать гальванически УМ от компа. У кого0то Фламенко, у кого - оптика, у кого - СФИф трансформаторный.
begemot Написал:Ваш ДВД, БлюРей или СД должен иметь S/PDIF выход. Или коаксиальный или оптический.
А ЦАП должен иметь соответствующий вход.
Второй аспект - временные искажения (джиттер). Он весьма высок и имеет "жесткий" спектр у т.н. ФАПЧ. Выход - тактирование ЦАП от собственного кварца, а источника - от ЦАП (ЦАП должен иметь выход синхронизации, а источник - вход и уметь работать "слэйвом", т.е. отдавать данные по внешней синхронизации). Есть решения, позволяющие тактировать ЦАП от собственного клока без синхронизации с источником - используется большой буфер и некоторый интеллект (цифровую часть тоже желательно отвязывать непоср. от ЦАП).
Внешняя ЗК крайне желательно должна уметь работать в асинхронном режиме (во внешней ЗК тоже интеллект, сравнимый с роутером).
Так что идеальная (теоретически) связка выглядит так:
- "подготовленный" источник (компьютер/СД/ДВД), который может работать асинхронно (выдавать данные по внешней синхронизации, комп это 100% умеет, остальное - редко когда)
- ЗК или ее аналог (Фламенко, ... ), способные работать асинхронно
- собственно ЦАП, встроенный в УМ ("интеллект" оставим ЗК/...), работающий от собственного тактового генератора и соединенный с ЗК/... по гальванически развязанной шине (IIS/I2S???).
bobby_ii Написал:развязывания сетевой и низковольтной земель как в комповом БП, так и в БП всего, что к компу подключено
Мне проще - ноутбук.
Идеальность и асинхронность это совсем не синонимы, также как и говно и спдиф не синонимы, все это банальные стереотипы.
Ну как бы если сделать буфер, спдиф будет работать не хужее. И сделали уже, в тч вот только Алекс выкладывал.
буфер это тоже далеко не главная вещь, нормальной фапчи хватит буфера в 1семпл, стереотипы это все от непонимания, какую косточку кинут ту народ и жрет, главное вкусно преподнести.
Двойной?
У меня такое ощущение, что те кто так боится ФАПЧ на самом деле плохо представляют что это такое, никогда не видели нормального анализатора спектра и никогда не пытались эту фапч спроектировать.
Я не имею ввиду те огрызки что применяются в компютерной технике. Там просто нет никаких требований.

Какие требования к спектру этого джиттера? Единственным вопросом являются по сути низкие частоты.

Но вообще, мне кажется что требования к этому джиттеру при воспроизведении звука не очень высокие.

Нужны нормальные клоки, это конечно очевидно, так же как и то что их мало кто делает.
Нужен нормальный подстраиваемый генератор с хорошей исходной стабильностью.

После этого, исходя из полосы выбирается объём буфера. Возможно надо несколько секунд. Не знаю.

Если бы джиттер был такой проблемой, не работал бы ни один нормальный связной приёмник и не было-бы ни одного человеческого анализатора спектра.
Я имею ввиду "железные" анализаторы спектра.
Просто для звука никто серьёзно этим не занимается.
страшный джиттер это еще один стереотип, походу непобедимый))) никто ведь не ставит вопросов а как чувствительность к джиттеру(ик его спектр. составу) зависит от цф, порядка модулятора, частоты его работы, типа цап, его розрядности, аналоговых каскадов(!) и всякого прочего, гуру ведь сказали что он должен быть менее 1пс, значит все остальное говно)))
begemot Написал:Если бы джиттер был такой проблемой, не работал бы ни один нормальный связной приёмник и не было-бы ни одного человеческого анализатора спектра.
И ракеты както в космос летают при этом! (Ну не у всех конечно, но тем не менее)Icon_biggrin
А почему никто не переживает по поводу джиттера у винила? Нет, я не имею ввиду сам транспорт. Предположим он идеален. Но на реальном очень хорошем виниле отношение сигнал шум 65-70дб. Это же не просто шум, это-же фазовая ошибка. Т.е. раз не та амплитуда, фаза то-же не та. Мы же в другом месте сигнала. Причём болтаемся и туда и сюда. Чем это не джиттер? Причём и спектр у него ещё дай боже.
И ничего, большинство это хавает и ещё получает от этого удовольствие.
И лампочки/класс А звучат нормально, без всяких -130дб тхд. И утыкаются они в динамики со страшным тхд.

и вов/флюттер пластиночно-катушечно-кассетный - имеет воистину страшные значения относительно прецизионных кристальчико-фапчевых генераторов.

Противоречия, везде противоречия.
Оно не может звучать.
Но оно звучит.
Ну как бы не у всех динамиков страшный тхд, особенно с учетом спектра. У нормальных то куда ниже чем у иных лампачей будет...
И вообще какой смысл циферьки тхд в отрыве от спектра обсуждать..
Чем дальше я живу в этом мире, тем чаще думается, что циферки тхд к звучанию системы это как средний уровень звукового давления к музыкальной композиции.
Вкусы у всех очень разные. Вам к примеру головки с низким тхд кажутся мертвечиной, мне напротив.
cyberflipper Написал:У меня подключено через фламенко, в цапе развязка. Звучит даже получше, чем было с CD в качестве транспорта.
Не пробовал ЦАП в CD транспорте менять на приличный?
Страницы: 1 2