Audio Perfection Forum

Полная версия: Референсная металло-керамическая WTW двухполоска 'MISTIQUE'
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2 3 4
shkal Написал:lr2 с нашими металлическими диффузорами утопия.
Ты имеешь ввиду гранд утопия? Big Grin
https://sightandsoundgallery.com/product...0gQAvD_BwE
s3t Написал:Неправильный вейвгайд) при МТМ расстояние М-М критично, и тут толстенная крепежная плоскость...
Не привередничай. Там между центрами можно сблизить на 30мм по сравнению с родным крепежом пищика.
Ну куда уж ближе.
[attachment=6376]
А вот глубину я бы увеличил
Так дн по вертикалке будет больше, что не есть хорошо совсем
И PLA я б не юзал, 3д и так колхоз, а с пла ну совсем..
про "поплывет" и "заполнение" - я в 3д принтерах не понимаю, но если напечатать модель а-ля "пластиковый стаканчик" т.е. предельно тонкую с небольшими ребрами жесткости, и замазюкать ее обратную сторону например эпоксидкой или смесью пва+опилки(не знаю приклеится ли), то получится и прочней и дешевле))
из пва+опилки вообще можно отливать что угодно, хоть самостоятельно такие вэйвгайды - оно похоже на пластилин пока не засохнет, а когда засыхает - как эпоксидка. И руки прикольно пачкаются))
например сделать дырку по внешнему периметру твитера, с обратной стороны прикрепить голый фланец, заполнить образовавшийся "l___l" до скругленного "l'-. .-'l", профит). и фланец отклеится (т.к. пва), и посадочное место будет чистеньким (но с обратной стороны). пошкурить и готово)
nazar Написал:Так дн по вертикалке будет больше
Это как раз неплохо.
В первую очередь улучшается сшивка полос на частоте раздела.
Лучше всего-вообще коаксиал.
А что, если бы стояли дины по 15см, или мелкие сч?
Все теории про узкий вертикальный лепесток чтоб меньше отражений от пола и потолка-в пользу бедных.
Лепесток там к сожалению не один.
Так что более важно чтоб диаграмма была монотонной, без провалов.
Но, как и всегда, ничего идеального не бывает.
Если будет время в выходные-помоделирую вертикальную ДН.

nazar Написал:И PLA я б не юзал
Да, по видимому буду использовать АБС, надо только определится с % заполнения и высотой слоя
begemot Написал:надо только определится с % заполнения и высотой слоя
Как-бэ не идеально, но если хочеться усилить пористую структуру то можно ее залить эпоксидкой с малой вязкостью. Наши "микэникалс" иногда таким страдают. Собсно и напечатать можно практически "опалубку" и внутреность потом заполнить эпоксидкой с наполнителем. Только надо помнить что это экзотермический процесс, соотв значительный обьем "быстрой" эпоксидки (и даже не очень быстрой) ощутимо разогревается, что приводит к расширению, которое после схватывания уходит и это все в результате приводит к деформации детали.
И так я узнал, что я у всех в игноре ггггг





хмык хмык хмык ;_;
хД хД
begemot Написал:А вот глубину я бы увеличил
Можно нарисовать свою модель, типа такой:

[attachment=6377]

И сразу там вырезать нужное, чтобы не фрезеровать напечатанное
Поигрался немного с LSPCAD'ом.
Давно собирался сравнить диаграммы при использовании разных фильтров, разных конфигураций (WTW и WT). разных смещений по глубине.
Рассматривались идеальные условия, т.е. загружалась линейная АЧХ для пищика и вуфера. Моделирование дифракции отключено.
WTW рассматривалась для 6", WT-для 5". Поскольку если брать одиночный мидбас то одной 6" на мой взгляд маловато.
Т.е. 5" - это по сути уже предполагает 3х полоску.
В ZIP'е -некоторые LSPCAD'овские проэкты, частотка и импеданс.
Если кто решит сам поиграться с чем-то подобным.
В Экселе - результаты моделирования.
Выше 3к уже не интересно, там взаимодействия нет?

Хотя да, десь так...
[Изображение: 25007266c3.png]
Конечно интересно и выше 3К. Поэтому там приложены графики и SPL, вертикальные и горизонтальные и Polar Map, тоже вертикальные и горизонтальные.
Всё вместе это даёт достаточно подробную безрадостную картину происходящего.
То что происходит значительно выше - вообще говоря очевидно, поскольку представляет собой излучение поршня вполне определённого размера в 2pi.
Добавление намного большего числа частот к графику в полярной системе координат просто ухудшит наглядность.
Поэтому показаны наиболее характерные частоты.
А нет картинок когда пищ сдвинут по горизонтали, а вуферы ближе?
Не, так я не делал. Но там в зипе простейшие проэкты для ЛСПКАДА, если кому интересно-можно легко поиграться. Нельзя обьять всего.
begemot Написал:Не, так я не делал. Но там в зипе простейшие проэкты для ЛСПКАДА, если кому интересно-можно легко поиграться. Нельзя обьять всего.
У меня он в WTW рисует совсем другое:
[attachment=6380]

Что по вертикали, что по горизонтали, в 3х файлах. Такое не стыдно и собрать :)
Надо нажимать на кнопочку пересчитать. Или выставлять правильно взаимное расположение. Так может быть только у мелкого коаксиала. Да и то, сомнительно
С реальными головами и фильтрами не всё так красиво, я примерно недели 2 как играюсь. Сначала прикидываю в каде пассив, а потом в цифре делаю фильтр и слушаю, особое внимание уделяю перемещениям себя в пространстве: в стороны, по вертикали и вперёд\назад.

По большому счёту, все фильтры звучат одинаково в точке прослушивания, ну +\- вкусовщина, большее значение имеет выбор частоты раздела, тут нужно слушать, с одной стороны это перегрузочная способность и как следствие способность сохранять плотность звук без перехода на визг при большем уровне громкости, а с другой стороны естественность подачи при умеренных громкостях.

У меня 3 полосы, и чем выше верхний раздел, тем ближе звук к двухполоске, в плане дубовости, а чем ниже раздел, тем воздушнее звук, но раньше на крик переходит, но у меня изо, купол же лишён такого, там только гармоники появляются при понижении частоты, а планар уже об магниты звенит.

Так что могу дать совет ближе к реальной жизни, а не к симулятору, пищалку без фильтра и генератором погонять, графики в АРТЕ мало помогают, там всё красиво, а вот на слух сразу определяешь где кердык звуку, диапазон громкости сам для себя определяешь. Если есть среднечастотный динамик, то та же история. В итоге сидишь как богатырь на распутье, то ли делать акустику, которая начинает полноценно играть на тихой громкости, а на громкой кричит, то ли наоборот, можно среднее выбрать. Увеличение кол-ва динамиков тут не помогает, всё завязано на перегрузочной способности пищалки.

По поводу направленности по горизонтали и вертикали, а также по поводу расстояния между динамиками, то при удалении на 2 метра от колонки это всё уже не имеет значения, если сильно не злоупотреблять. А сдвинуть миды и пищалку сместить - мне кажется отличной идеей, особенно если углы корпуса скруглены, неравномерность уменьшается и даром сокращается межцентровое, в нагрузку получаем адаптивность, в конкретном помещении можно выбрать как лучше звучит: пищалками внутрь или наружу. А вот уже для околокомпьютерной акустики я бы не делал смещения в сторону, но с условием, что слушать нужно всегда на одной высоте держа уши.
Скажитк, а глюк лспкада 6.52 с рисованием spl как-то побороли или все откатились на более старую версию?
begemot Написал:Надо нажимать на кнопочку пересчитать.
Это понятно, без кнопочки вообще ничего. Короче я не осилил лспкад, уже в 4й заход :) Его степень кривизны превышает мой порог децибелл на 100-120. В витюкскаде посмотрел примерно, и единственное что понятно, что как ни крути получается жуть жуткая, особенно если добавить пол и стены :)

merstan Написал:А сдвинуть миды и пищалку сместить - мне кажется отличной идеей, особенно если углы корпуса скруглены, неравномерность уменьшается и даром сокращается межцентровое
Причём так даже в серийных изделиях делают: http://www.emes.de/pageseng/products/eblue/eblue.html
mellowman Написал:Короче я не осилил лспкад, уже в 4й заход :)
Это называется - не очень-то и хотелось. Не такой уж он кривой. По сравнению с другими. Вот LinearX или саунд изи -это действительно пример извращённой логики. А точнее- пример отсутствия даже извращённой логики. Там вообще не поймёшь как всё связанно. Правда умеют кое что из того что ЛСПКАД не умеет
mellowman Написал:жуть жуткая, особенно если добавить пол и стены :)
Ну это лучше сразу отключать, иначе можно навсегда покалечить неокрепшую децкую психику. Не так всё плохо. Просто надо помнить что определяет прямой звук, а что - диффузный. Для этого надо иногда листать умные книжки по психоакустике. Есесьно-не Алдошину. И без фанатизма.
shkal Написал:глюк лспкада 6.52 с рисованием spl
У меня по моему 6.34. Более нового рабочего не встречал. Да сопсно там не должно быть существенных отличий. Пару багов убрали, перу добавили.
Страницы: 1 2 3 4