БендеровецЪ Написал:Мне аж даже интересно стало :)Я по этой теме ещё не читал материал, случайно наталкивался на эти строки:
отсюда http://www.findpatent.ru/patent/216/2168261.html
"""Существенную часть общих искажений усилителя с питанием от сети переменного тока составляют искажения, возникающие в блоке питания. Этот вид искажений можно условно отнести к линейно-динамическим. Они возникают из-за мгновенных изменений угла сдвига фазы между током, отдаваемым в нагрузку, и напряжением на выходе блока питания в области низких и инфранизких частот в зависимости от уровня сигнала.
Усилитель работает следующим образом. При усилении входного сигнала движение диффузора громкоговорителя определяется выходным током усилителя. Выходной ток проходит по контуру, включающему в себя блок питания усилителя. В отсутствии фазового стабилизатора из-за наличия в цепи прохождения тока комплексного сопротивления источника питания в выходном сигнале возникают амплитудные и фазовые искажения. Это искажения особого вида. Как видно из фиг. 4, АЧХ и ФЧХ на выходе усилителя зависят от выходного тока, т.е. от уровня сигнала. Угол сдвига фаз зависит не только от частоты, но еще и меняется в такт с сигналом. Также в такт с сигналом изменяется и АЧХ. Величина изменений АЧХ и ФЧХ зависит от параметров блока питания, величины нагрузки, параметров усилительного элемента и схемы его включения.
Так как отклонения АЧХ и ФЧХ не являются постоянными, их нельзя компенсировать известными способами. Они могут быть устранены при устранении причины их возникновения, т.е. комплексного характера выходного сопротивления блока питания."""
далее вот ещё с дайаудио.ру:
"""По аналоговому питанию необходимо обеспечить линейный импеданс и минимальный набег фазы как минимум в пределах 50Гц-5кГц (лучше если 20 Гц - 20 кГц что сделать сложнее).
Возьмите и хотя бы промоделируйте что получается с импедансом при таком "огромном кол-ве электролитов и дросселей". Тоже самое касается трехногих стабов в аналоге, кривая импеданса от частоты в данных стабах зависит от целого ряда факторов - тока нагрузки, разницы напряжений вход-выход, номиналов и типа элементов обвязки, трассировки платы.
Идеальный источник питания для аудио имеет линейный и стремящийся к нулю импеданс и нулевые фазовые искажения для токов ЗЧ. Иными словами идеальный источник имеет чисто активное внутреннее сопротивление близкое у нулю. Потому что нелинейность импеданса и как следствие фазовые искажения ИП достаточно хорошо слышны, на НЧ например как ухудшение артикуляции и разборчивости баса, на ВЧ-СЧ диапазоне как потеря естественности звучания, перекос тонального баланса, ухудшение сцены. Более того питание с нелинейностями импеданса приводит и к росту гармонических искажений каскада(ов) от которого он питается.
Усилитель ошибки компенсационного стаба интегрального исполнения (таких как LM317 и им подобным) как правило имеет весьма малую частоту единичного усиления, это приводит к тому что уже с нескольких сотен Гц импеданс ИП начинает стремительно расти, набегает фаза между входом и выходом, а неправильно выбранная обвязка стаба может приводить в довольно неприятным "горбам" на кривой импеданса да еще и зависимым от тока нагрузки."""
художник творит для тех, кто имеет похожую/близкую конструкцию мозга, позволяющую воспринимать созданное