Измерения головных телефонов
#21

EDWARD Написал:Менее очевидный (и более зловредный факт) тот, что наушники являются источником нелинейных искажений, и, если измерить искажения на них в зависимости от выходного сопротивления источника, то картина будет довольно любопытная

Этот комментарий Никитина скорее можно отнести к курьёзам. Это примерно так же как и с комепенисатором-искажения есть, а если выставить как надо-разницы практически не будет. Только выставить это достаточно сложно, поскольку в первую очередь исказится АЧХ. Т.е. разница безусловна слышна, но по искажениям её практически быть не должно. А слышно изменение громкости и АЧХ. Кстати, при очень маленьких изменениях громкости это слышно не как непосредственно изменение громкости, а как небольшое изменение тембрального баланса.

EDWARD Написал:Хуже того, даже при близком к нулевому выходному сопротивлению при использовании многих ОУ искажения напряжения на выходе при работе на наушники могут вырасти в разы по сравнению с искажениями на резисторе с сопротивлением

Я надеюсь что он имеет ввиду корректную точку съёма сигнала для измерения.
И если заметна разница по искажениям непосредственно с места съёма ОС-такой усилитель в топку.

Мало того, это всё зависит не только от конкретного ОУ или буфера, но и того как он используется.
Например в правильно скорректированном композите разница может быть практически незаметна.

Nobody Is Perfect
Ответ
#22

На Веге, один мэн http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=55295&page=17 нахваливает Takstar 80 PRO Monitor-Headphone, посмотрел, - китаянская фабрика в Guangdong Thinking - http://www.takstar.com/en/index.php


Обзор закрытых наушников Takstar Pro 80 http://gagadget.com/takstar-takstar-pro-...ar-pro-80/


Обзор Takstar Pro 80

Достойны ли эти наушники звания "Лучшие мониторные наушники в ценовой категории до 80$"? И чем различаются Takstar Pro 80 старой и новой ревизий? http://forum.doctorhead.ru/index.php?app...rticle=104
Ответ
#23

Chinese / Asian Brand Info Thread (Headphones, IEMs, Amps, DACs)

http://www.head-fi.org/t/684159/chinese-...-amps-dacs
Ответ
#24

Audio-Technica ATH-A900 http://personalaudio.ru/raa/otchety/naus...-ath-a900/


Отклонение АЧХ наушников Audio-Technica ATH-A900 в зависимости от согласования импеданса и выходного сопротивления усилителя с нулевым сопротивлением с повышением сопротивления в области низких частот

(на сайте на картинке можно расставить курсоры и получить значения)

[Изображение: Audio-Technica_ATH-A900_fr_amp_c2_h.png]



Импеданс наушников Audio-Technica ATH-A900

[Изображение: Audio-Technica_ATH-A900_impedance.png]


Отклонение АЧХ наушников в зависимости от согласования импеданса и выходного сопротивления усилителя с нулевым сопротивлением с повышением сопротивления в области низких частот http://personalaudio.ru/raa/opisanie_tes...mpedance2/


[Изображение: Sennheiser_ie%20800_fr_amp_c2_h.png]



СТЭНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ ПО СТАНДАРТАМ http://personalaudio.ru/detail/tekhniche...nikov/#hdm

Стенд по стандарту IEC 60268-7

[Изображение: 1c6e6ae982daa989d8f4ac459f989c59.png]


Стенд по стандарту ГОСТ 28728-89


[Изображение: 7b140bc03850d0c466a962c10bdee406.png]
Ответ
#25

Частотный баланс - FAQ http://personalaudio.ru/detail/chastotnyy_balans_faq/

Сбалансированный частотный баланс

[Изображение: 71d6fd799e218e4497c8d3c8aa0debdd.png]


Примеры наушников со сбалансированным частотным балансом Rofl
[Изображение: Sennheiser_HD%20650_fr_impedance.png]


Частотный баланс с приглушенными средними частотами или с доминирующими низкими и высокими частотами

[Изображение: d78076cb509e55ca2ebce86b7e6fcfe5.png]


Примеры частотного баланса с приглушенными средними частотами или с доминирующими низкими и высокими частотами
[Изображение: Audeze_LCD-2_fr_impedance.png]
Ответ
#26

Онлайн сервис по расчету технических параметров наушников и согласования с усилителями http://personalaudio.ru/detail/zapushche...asovaniya/

[Изображение: ae06087fd07d5336bd53b75474037387.JPG]


http://personalaudio.ru/raa/on-line-calculator/
Ответ
#27

Hearing test on-line: sensitivity, equal loudness contours and audiometry http://newt.phys.unsw.edu.au/jw/hearing.html
Ответ
#28

Edifier H-850 Stereo Headphone review by Dale http://www.youtube.com/watch?v=KNe1RtO7C...e=youtu.be
Ответ
#29

AudioXpress 2015

Headphone Testing (Part 1): The Basics http://audioxpress.com/article/Headphone...asics.html

[Изображение: HeadphoneTestingFigure1.jpg]

[Изображение: HeadphoneTestingFigure4.jpg]

[Изображение: HeadphoneTestingFigure7.jpg]
Ответ
#30

Headphone Testing (Part 2): Digital Headphones (USB & Bluetooth) and Noise-Canceling Headphones
http://audioxpress.com/article/Headphone...hones.html

[Изображение: HeadphoneTestingP2Figure4.jpg]

[Изображение: HeadphoneTestingP2Figure6.jpg]
Ответ
#31

База измерений наушников http://reference-audio-analyzer.pro/report/hp.php
Это дальнейшее развитие технических тестов, начатых ранее в проекте personalaudio

В базе есть АЧХ, чувствительность, изменения АЧХ от согласования с типовыми усилителями, поправка на кривые равной громкости. В последних измерениях добавлено тестирование в расширенно диапазоне частот (по 45 кГц), импульсные характеристики и ваттерфолы.
The following 4 users say Thank You to romanrex for this post:
  • nazar (10-22-2015), begemot (10-24-2015), naroznyv (07-17-2016), dj_mase (07-31-2018)
Ответ
#32

Хорошо, имхо это одни из самых лучших измерений ачх, только вот сильно "зализанные", но общее представление дают правильное.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#33

В каком смысле "только вот сильно "зализанные","?
Ответ
#34

в прямом, сглаживание дичайшее.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#35

На графиках применяется стандартное сглаживание в 1/3 октавы. Такое сглаживание необходимо для устранения дефектов интерференции микрофона, который по своим габаритам существенно меньше мембраны наушников и находится слишком близко к излучателю. Необходимость в таком сглаживании появилась не на пустом месте и отражена во всех рекомендациях от профессионалов из области акустических измерений. Практически все узкополосные пики и провалы человеческое ухо не слышит и получается, что без сглаживания демонстрируется АЧХ с артефактами звучания, которые никто физически не может услышать.

Сглаживание не применяется в нескольких случаях:

Банальное не знание и отсутствие опыта измерений. Неопытный новичок перебирает настройки сглаживания и параметры весового окна (если такая настройка есть) и останавливается на том варианте, где график максимально щербатый и якобы более детальный. На самом же деле получаем хаотичные пики и провалы, которых нет на слух, но которые образовались из-за интерференции у микрофона и редких резонансов. Среди любителей самый популярный вариант «детального графика» - это тест мультитоном в RMAA, там всего 120 опорных точек, соединяемых прямыми линиями.

Второй вариант, это уже опытный тестер, который заметил, что малое смещение в посадке наушников кардинально меняет всю картинку пиков и провалов. Но, руководствуясь принципом, «клиент всегда прав, даже если не прав», выкладывает щербатые графики для поддержания своей популярности и якобы профессиональности.

Третий вариант, последнее время часто встречаемый у различных СМИ. Это покупка дорогого манекена с ушами и дорогой измерительный комплекс от AP. Но AP предназначен для измерений ЦАП и усилителей и не предназначен для акустических тестов. Т.е. с методически неверными или неподходящими тестами. Отдельное ПО для акустических тестов обычно представляет собой серьезный софт для инженеров под разработку АС, который освоить очень тяжело. Либо это софт с очень сложным и неудобным интерфейсом. И соответственно все это ПО не используется.
В итоге акустические тесты делают совершенно не приспособленными методиками. В тестах ЦАП и усилителей никакое сглаживание не применяется и возможно эти «журналисты» рады бы сделать все правильно со сглаживанием, но у них просто нет инструмента, которым они могли бы воспользоваться. Для СМИ важно, что бы все, чем они измеряют, стоило бешеных денег (было из категории самое лучшее) и было простым в использовании. Пока что такого софта под акустические измерения нет.
К слову, на innerfidelity проблема сглаживания решается через усреднение нескольких измерений с разной посадкой. А там именно случай с «манекен+AP без специализированного софта под акустические измерения».


Что обычно хотят увидеть на графике без сглаживания?

Кто поумнее, выискивает резонансы. Но выявление резонансов на АЧХ без сглаживания так же эффективно, как и их определение по форме импульса, переходной и меандра. Иногда какую-то часть резонансов можно определить, но обычно определяют лишь не значительную часть из тех, что есть, и додумывают несуществующие резонансы.

И даже выявив частоту с резонансом, нет четкого ответа о том, является резонанс естественным быстро убывающим, или длительным (именно тем, что относится негативным). В этом сильное различие подхода тестов наушников и акустических систем. Для оценки качества акустических систем по пикам и провалам АЧХ можно выявить резонансы с большей долей вероятности, т.к. при измерении с ближнем поле или безэховой камере на АЧХ нет влияния отражений помещения. Смещение микрофона кардинально картину не меняет.
А наушники работают на маленькое замкнутое пространство и внутренние переотражения всегда есть, многие из которых равномерно затухают, а на АЧХ пики и провалы сильно зависят от малейшего изменения посадки (смещения микрофона).

Все резонансы высматриваются только на ваттерфолах, которые в свою очередь и строятся «как есть» без сглаживания при поиске косяков. Со сглаживанием для общей картины ваттерфол нужен только при оценке общей реверберации в помещении.
Соответственно, там, где идет оценка АЧХ и ее зависимость от внешних факторов в Reference audio Analyzer, применяется трехоктавное сглаживание – то, что слышим. Ваттерфолы в RAA есть только в последних измерениях с частотой дискретизации 192 кГц с калибровкой микрофона до 45 кГц http://reference-audio-analyzer.pro/report/hphd.php

И еще пара интересных моментов. Инженерный софт обычно не имеет возможности качественно рисовать картинку, все делается через упрощенные алгоритмы, строя линию билинейно попиксельно. Построение более «красиво» требует на порядок больших ресурсов и при инженерных черновых расчетах это не нужно.
[Изображение: hp_spl.png]
В RAA графический интерфейс на порядок лучше и соответственно линия кажется еще более гладкой. Причем сглаженная линия, это изначально построение картинки в большем пятикратном размере, а потом уменьшение с анизотропной фильтрацией.

Перед проектом RAA никогда не стояла задача пускать пыль в глаза и выдавать желаемое за действительное. Вместо того, что бы выкладывать АЧХ без сглаживания и меандры (самые распространенные дезинформирующие графики, так обожаемые многими), все силы направлены на внедрение новых тестов и зависимостей, согласующихся с реальным прослушиванием и информацией на графике. Таким образом появились зависимости изменения АЧХ от импедансов наушников и усилителей, появились измерения чувствительности наушников, появились измерения мощностных параметров усилителей и даже коррекция субъективного восприятия согласно кривым равной громкости.

А что видно у других? Замкнутость в рамках софта и оборудования на руках. Все развитие – это попытка выжать максимум из своих возможностей, вываливая данные, противоречащие здравому смыслу в надежде увеличить информативность. В итоге добавляется 1-2% полезной информации и 20-30% ложной.

Графики с ваттерофолами появились недавно, т.к. у стороннего софта с построение ваттерфолов нет экспорта данных, а вручную пересохранять картинки при изменении единого масштаба в отчетах затруднительно, как и затруднительно делать различную статистическую аналитику. Сейчас на очереди механизм построения графика распада (ваттерфол от периодов).
The following 5 users say Thank You to romanrex for this post:
  • naroznyv (10-24-2015), nazar (10-24-2015), naomatrix (10-24-2015), pryanic (10-26-2015), s3t (10-26-2015)
Ответ
#36

Насколько я понял персонал аудио итд это ваш проект, так что примите мои искренние поздравления!

Ну если сглаживание 1/3 то тогда дело не в нем(но я к слову сказать в акустических измерениях предпочитаю 1/9). Вот к примеру последне что я колупал были мдр-ма900, у вас на измерениях подьем на вч 6дб, на моих в среднем 10дб что весьма чоьтко соответствует субьективному результату, или взять ваши измерения квартов 400, у вас пик на вч какихто 6дб, но не надо быть золотоухим чтоб понять что там намного больше, в моих измерениях +12...15дб(все цыфры по памяти и на точность не претендующие), провальчик на ~1,3..1,5к у вас -6дб, у меня было больше и опятьже коррелирует с субьективной оценкой(и кстати с той цыфрой что надо бы получить, см дальше по тексту), к слову этот провальчик это неплохая попытка хотяб чуток привести АЧХ к той что получается из за дифракции черепа если слушать АС. А вот измерения ХД800 смотрю походжие на мои, но смотрю вы и макет какойто новый придумали. Итд итп.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#37

С лета прошлого года personalaudio живет уже самостоятельно, сейчас сосредоточился на отдельном проекте с измерениями http://reference-audio-analyzer.pro

Причин расхождений результатов измерений наушников множество. Помимо разного сглаживания, где 1/3 и 1/9 в разной степени выравнивает пики и провалы, существенно влияет и сам стенд.

В области низких частот влияет демпфирование стенда. Если стенд жесткий - провалы на АЧХ будут смещены в сторону высоких частот, а если излишне мягкий, то в сторону низких. Разные модели наушников немного по разному реагируют на уровень демпфирования, какие-то совсем не зависят, а у каких-то это большое расхождение. В отчетах до появления стенда HDM-X с естественным демпфированием и ушными раковинами есть результаты измерений со стендами HDM1 и SF1, которые отличаются демпфированием и наличием/отсутствием ушных раковин. В таких отчетах можно посмотреть уровень влияния и демпфирования и формы стенда.

[Изображение: hp_st2.png]

Последний стенд HDM-X использует ушные раковины из специального материала, характер низкочастотного диапазона АЧХ полностью совпал с измерениями на "живой голове". Совпадение более высокое, нежели на стандартизированном стенде "искусственное ухо" для заводов с внутренними воздушными камерами, которые обеспечивают компенсацию акустического демпфирования.

В высокочастотной области многое зависит от посадки и формы стенда.

[Изображение: hp_fr_hi.png]

В большинстве случаев неравномерность в высокочастотной области будет в коридоре примерно +-6 дБ относительно линии со сглаживанием в 1 октаву при измерении на стенде с "ушами".


При субъективном восприятии АЧХ неизбежно добавляется такая погрешность, как разница формы ушных раковин стенда и собственных, разное восприятие уровней частот согласно кривым равной громкости в зависимости от уровня звукового давления и характер искажений усилителя, который может дополнительно "подчеркнуть" высокочастотный диапазон.

Такие наушники, как Sony MA900 от демпфирования стенда зависеть не будут (из-за отсутствия замкнутого пространства), но будут зависеть от посадки и формы ушных раковин. Частотный диапазон выше 1 кГц очень условный на любом стенде. При желании конечно можно подогнать стенд под определенную модель наушников, АЧХ будет точно совпадать с субъективной, но другие 100 наушников будут иметь большие расхождения. В итоге любой современный стенд дает статистическую погрешность в высокочастотном диапазоне и от этого никуда не деться.

Возможно, с развитием технологий появится алгоритм моделирования АЧХ, где наушники будут измеряться на нескольких стендах разной формы с разными свойствами с вычислением чувствительности наушников к демпфированию, свойств амбушюр, корпуса и т.п. А с помощью бытового 3D сканера или программы преобразующей фото со смартфона в 3D модель конкретного уха – будет моделироваться точная АЧХ под конкретного слушателя. По крайней мере для обычных помещений уже есть разные способы с прогнозом конечной АЧХ в помещении от колонок, измеренных отдельно от помещения.
The following 2 users say Thank You to romanrex for this post:
  • s3t (10-26-2015), naroznyv (10-26-2015)
Ответ
#38

romanrex Написал:На графиках применяется стандартное сглаживание в 1/3 октавы
Вы не могли бы пояснить как именно устроен Ваш алгоритм 1/3 октавного сглаживания.

Nobody Is Perfect
Ответ
#39

romanrex Написал:Последний стенд HDM-X использует ушные раковины из специального материала, характер низкочастотного диапазона АЧХ полностью совпал с измерениями на "живой голове".
поздравляю!
romanrex Написал:на стандартизированном стенде "искусственное ухо"
имхо для наших целей бессм вещь, мой брюль в подвале долго пылится
romanrex Написал:как разница формы ушных раковин стенда и собственных,
глобально не влияют в большинстве случаев
romanrex Написал:разное восприятие уровней частот согласно кривым равной громкости
наушники созданы чтоб не мешать окружающим а они нам, поэтому слушать тихо просто бессмысленно, соответственно и вспоминать о кривых равной громкости
romanrex Написал:Такие наушники, как Sony MA900 от демпфирования стенда зависеть не будут
Несовсем верно, у них практически не задемпфированный подвес при огромной площади оного поэтому переотражалка от череп/ухо там не малая и соответственно немного разная для разных людей (практически правда проверил только на двух особах с разной формой и размером ушных раковин), и прекрасно субьективно слышимая, а также прекрасно лечится соответственно вместе с АЧХ

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
The following 1 user says Thank You to nazar for this post:
  • naroznyv (10-27-2015)
Ответ
#40

begemot Написал:Вы не могли бы пояснить как именно устроен Ваш алгоритм 1/3 октавного сглаживания.
Не слишком понял вопрос, интересна математическая модель, оценка корректности или пример сглаживания?

Математически - идет подсчет среднего через площади, т.к. исходные данные в линейном масштабе, а подсчет необходим в логарифмическом и правое с левым плечом содержат разноее количество исходных координат.


С позиции корректности - синтетический тест

[Изображение: hp_sint.png]

При наличии некорректной работы, наклонные линии не были бы прямыми и дополнительно не попадали бы началом и концом в границы ширины сглаживания. В примере 1/0.5 это 2 октавы.


С позиции, как это выражено на графиках:

[Изображение: hp_spl1.png]

[Изображение: hp_spl2.png]

[Изображение: hp_spl3.png]

[Изображение: hp_spl6.png]

[Изображение: hp_spl9.png]

[Изображение: hp_spl12.png]

[Изображение: hp_spl24.png]

Полученные кривые после сглаживания аналогичны тем, что получаются в ARTA и другом аналогичном софте.
The following 2 users say Thank You to romanrex for this post:
  • nazar (10-28-2015), naroznyv (10-28-2015)
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)