Влияние дифракции на характеристики громкоговорителей

Они приучены ИГНОИРОВАТЬ аппаратуру. Им это очень мешало бы в работе. :)
Я так думаю.
Ответ

cyberflipper Написал:В том все и дело, что техническая часть вопроса, это именно форма, а не содержание. Я тоже с музыкантами общался, технические моменты у них спрашивать бесполезно, но сказать штырит или нет в целом и похоже или нет на правду в целом - они могут сразу, что, кстати, тоже весьма ценно, если ты к примеру на пульте загораешь. А вот разницы между геттобластером и монтанойВАС оне порой могут и не уловить, поскольку многократное сольфеджио, видимо, даром не проходит :)
Скорее не доходит ).
Но количество тех, кто может разницу уловить, если она не в самовнушении, среди них больше, чем среди тех, кто большую часть времени загорает за измерительными стендами, а не игрой или прослушками.
Но разумеется, слух и диапазон варьирования эталонов звучания среди музыкантов тоже очень велик. Знаю таких, кто после десятка и более лет принадлежности к клану лабухов не может настроить весло без тюнера, не смотря на достаточный репертуар и вполне отработанную технику. Ожидать от них квалифицированных экспертиз звучания не приходится. Если имеется в виду эта категория музыкантов, то согласен без дальнейших вопросов.

begemot Написал:Возможно я не совсем корректно выразился. Они просто не то слушают. Да, слышат прекрасно. Но для технической экспертизы это не всегда самое главное.
А что главное, как не хорошо тренированный слух?

cyberflipper Написал:Они приучены ИГНОИРОВАТЬ аппаратуру. Им это очень мешало бы в работе. :)
Я так думаю.
Я бы так не сказал. Всегда приятнее играть на хорошем аппарате, чем на хрипяще-свистящем убожестве. Для музыкантов звук очень важен. Но смысл в понятие звук обычно вкладывается несколько иной, более широкий я бы сказал. Бывает что важна и точность.
Это к слову о
Цитата:Музыканты не знают что такое точная копия звука.
Ответ

баюн Написал:А что главное, как не хорошо тренированный слух?
Мы вкладываем в понятие "тренированный" разные значения. Надо знать что именно слушаешь и как это себя будет проявлять если оно присутствует.

Nobody Is Perfect
Ответ

begemot Написал:Мы вкладываем в понятие "тренированный" разные значения. Надо знать что именно слушаешь и как это себя будет проявлять если оно присутствует.
В смысле? Музыкант не может знать, что именно надо слушать в аппаратуре, воспроизводящей музыку? )
Конечно, у тех музыкантов, которые далеки от схемотехнических и метрологических дебрей, несколько иное представление о идеале звука. Но и его я бы ни в коем случае не назвал ущербным. Бетховен, Паганини, Страдивари и все остальные из этой категории понятия не имели о разнице между выпрямителем и ОУ, но это ничуть не помешало им стать монстрами музыкального мира. И уверяю вас, далеко не все музыканты являются технически не грамотными.
Ответ

Блин, поди еще и крестиком вышивают, дайте двоих :)
Ответ

Впечатления про I max (первый в Украине и самый лучший в ТРЦ "блокбастер" ) http://planeta-kino.com.ua/imax/

1) Видео -для нас мало интересно но напишу. Идея спроектировать зал так чтоб экран был больше поля зрения как по вертикали так и по горизонтали - ну по крайней мере для того места в котором я сидел - самый центр очень хороша, а технология 3Д действительно чуть чуть лучше чем в обычных кинотеатрах. Цвета еще насыщенней, чёрный еще чернее, а картинка еще точнее "зависает в воздухе"... Ряды сидений имеют большой угол, и это исключает "торчки" даже если спереди люди очень большого роста. По видео ставлю твёрдую 5. Я всегда считал Киевскую Русь лучше (там тоже огромный экран) но он далеко от зрителя, по этому нет эффекта погружения в пространство.

2) Звук. В общем очень хорошо. По сравнению с обычным кинотеатром я был впечатлён. Но не сильно. Смысл в том звуке есть, но с их возможностями нехватало в рядах проэктировщика фаната - энтузиаста....

Зал относительно большой с высокими потолками полностью обшит толстым звукопоглатителем ( около 8 см в толщину плиты, мягкие на ощупь) - потолок такой же, пол из толстого войлока... Пустой зал по моим наблюдениям не имеет эха.

Уровень звукового давления на пиках по средним частотам я бы назвал 100...105 дб, по низким наверно больше, но там слух не так чувствителен, по этому количество басов я попытаюсь передать словами... " немного трусит, звук чувствуется телом, его много и он объемный)... Количество баса можно назвать достаточным, и его глубину тоже Голова не болит... По всей видимости без десятка "восемнашек" там необошлось, НЧ колонки визуально не видны, наверно они за экраном. Высокий и чистый уровень басов 40...60 Гц без дребезга, и резонансов - это нечто!, но вот ниже, боюсь что дела обстоят хуже... большого уровня на 30 Гц я не услышал, хотя качество и количество того баса по сравнению с моими АС было явно больше... Но сказать что он прям вот глубже ( я уже выкладывал график своей системы в комнате... там 30Гц на ровном подъеме) не рискну. Что меня зацепило - это тембральный баланс... Все частоты были на уровне.. Противные "С"образные и "Ш"образные ноты (12 к, 2.7к, нерадивые 300...400Гц, где слух наиболее чувствителен - они или убрали или была хорошая дорожка) - тоесть на пиках когда эта "Годзила" орала - слух это не подрезало, но было объемно и громко... Средние и высокие частоты звучали очень ровно и вкусно. Система имела высокую перегрузочную способность, все звуки на пиках "обстрелов" и битого стекла не превращались в кашу.... Динамический диапазон этой системы как она была включена не хуже 100 дб, и это очень слышно....


Что бы я сделал

1) Добавить децибел на 5...7 30 Гц... а если можно, то вытащил бы и все 25... У них и денег много, и помещение бесконечное. Технически это легко

2) еще чуть чуть, децибела на 3...5 увеличил бы общий уровень НЧ - так чтобы рвало изнутри, и звук был в груди, перебивая дыхание

3)Сч\Вч звучали идеально по тембральнмоу балансу, низким искажениям и перегрузочной способности. Но помоему это было квадро а не многоканальный звук... Я не слышал "окружения" звук не крутился как в Киевской Русси. или громкость фронтального канала перебивала сателлиты. Вот тут немогу однозначно сказать. Может дорожка такая. Но в общем по звуку - если это важно при просмотре фильма, нужно идти в аймакс. Обычного человека без всех этих моих замашек это сильно впечатлит

Для интереса я бы очень рекомендовал сходить на Годзилу Сергею 73.... во вторник билеты всего по 50 гривен, бронируйте на сайте за неделю чтобы сидеть по центру, или на какие то утренние сеансы. На фильм очень большой спрос.... потом бы сравнили отзывы по звуку

[Изображение: a3765153c19e.jpg]
Ответ

Тот факт что 30гц "не слышно", говорит о том, что либо в отличие от твоего комнатного варианта, с ними все хорошо, либо решили сэкономить и низко не тянуть (но это врядли).
В таких помещениях проблем со стояками нет, можно выдать и 30, и 20, и 16 - влегкую..
Ты бы тет, не пожелания вытянуть низ выдвигал, а запоминал, как он по идее должен играть :)
Слушать БББББАС - дурная привычка.
Ответ

http://www.jblpro.com/www/products/cinem...4WiYnK8_y8

Нифига.. стандартные НЧ блоки на восемнахах, от 40 Герц нормально работают, потом срез. Об этом я и говорил это я и слышал

http://www.jblpro.com/ProductAttachments...2_0509.pdf
Ответ

В обычных комнатах без специальных ловушек правильного низа физически быть не может. Любые такие инсталяции принципиально не могут быть эталоном.
Только в очень больших помещениях может быть нечто, похожее на правду, но точно не в клетушках менее сотни - полутора метров.
Давай определимся. По каким критериям ты оцениваешь "нормальность" баса?
Ответ

Я думаю что в первую очередь бас портят стояки выше 40Гц... Особенно противно гудение на 50...60... Эти стояки и гудения слышны если 40Гц значительно хуже слышно чем эти дурацкие пики.... Стояки ниже 30Гц ( я знаю что такое чистые 30 Гц и что такое мой резонанс комнаты). Лично мне нравится когда избыточно 30Гц даже стояком, главное чтоб 40....200Гц было ровно. Во вторую очередь критерий - это глубина. Вот в той Хонде про которую я писал небыло стояков и гудения, бас был лёгким, но играл герц до 20! (за счет маленького корпуса машины и скорее всего большого сабвуфера в большом ЗЯ) Там бас был лучше чем в аймаксе. Третий критерий - это общий уровень НЧ. Если НЧ недостаточно, меня это сильно бесит. Люблю когда уровень НЧ или красиво завышен, или хотябы незанижен (это касается 40....60Гц, и чтоб всё ровно было)
Ответ

Ну понятно. Да только этот критерий к идеологии хай фай отношения не имеет. Хай фай предполагает максимальную идентичность воспроизведенной записи оригиналу. Если на такой системе, которая давит басы, поставить например орган или симфонический оркестр, звучание инструментов будет чрезвычайно искажено, тональный баланс нарушен, и воспроизведенная копия будет иметь мало общего с оригиналом, а именно отсутствие такой разницы и есть сама суть хай фай.

Подобные искаженные системы воспроизведения могут нравиться, могут отвечать вкусовым предпочтениям владельца, и все что угодно. Но строго говоря, это не хай фай. И называть такие системы "правильными" нельзя категорически.
А уж опираться на заведомо проблемную в физическом смысле для воспроизведения НЧ хонду - совсем не стоит, низ в ней не может быть верным принципиально.
PS. Кстати, в системах без стояков, тормозов и "полкой" на нч низ не доминирует.
Напроситесь на отстройку приличных порталов в какой нибудь большой концертный зал. Там оно будет ближе к истине.
Ответ

значит будем отклоняться от хай фая Любопытно что ЖБЛ к своему киноблоку (точнее к своим киноблокам) приводит АЧХ измерянную в полупространстве 2п. я даже знаю почему... БАФЛ ПРИ РАЗДЕЛЕНИИ 500...800ГЦ компенсировать пассивно практически нереально громоздко и дорого, оправданием служит расположение АС вдоль стенки и излучение сквозь экран - типа там и есть полупространство... Да и вообще я скажу что делить что - то мощнее 500 Вт ниже 500Гц дело убыточное и гиблое, тем более пытаться там убрать бафл (легче прилепить на морду подобие бесконечного экрана) и КПД на НЧ в двое выше будет
Ответ

Tetragramaton Написал:стандартные НЧ блоки на восемнахах
Это основные каналы. Там должен быть отдельный САБ. Это обычно тот ещё гроб. Он чаще всего работает от20-25. Но он сделан специально для отдельного канала эффектов. Надо помнить что кино имеет специфику и сводится специально с учётом эффектов. Ну там пушки грохнули, землетрясение...Но музыка обычно туда особо не пишется. На самом деле в кинозале самое простое - это нормально воспроизвести музыку. Если она нормально записана в исходниках.

Nobody Is Perfect
Ответ

вот я искал ради интереса киносабы в сериях ЖБЛ - про их нету.... просто чтобы посмотреть

http://www.iceco.com/JBL/4642a.pdf вот самое здоровое что у них есть. и всёравно... 20Гц по - 20дб 30Гц по - 10 работает от 40 как и те стандартные каналы.... Оно честно говоря и неудивительно - это не длинноходные динамики, и "дуть" двацатку они небудут.
Ответ

http://www.jblpro.com/ProductAttachments/VRX918S_v2.pdf
Самый здоровый саб ЖБЛ из про серии для концертных туров. - от 40 Гц и никаких гвоздей ( это ФИ).... Я так думаю что 30 и 20Гц тупо поднимают за счёт мощности усилителей, для этого нужны киловаты. Правда головы не расчитаные на большой рабочий ход могут быть повреждены.... Я уже сколько раз писал, я не слышал живых инсталяций, чтоб 30 Гц так было много что аж я бы был доволен.... 40 Гц да.... это правда 40 Гц и никаких оговорок... Но хочется послушать могущественный во всех смыслах звук
Ответ

Бывает и так http://blog.svconline.com/briefingro6om/...xperience/
И вообще выдуть при желании можно и 20 и 10, вопрос только в стоимости. Да и не особо это нужно.
Ответ

begemot Написал:
Цитата: (05-04-2014 07:58 AM)Tetragramaton писал(а): на сталкере "Фокс" утверждал что на десятках не может быть баса.


Я слышал много разных глупостей...


cyberflipper : на киношных треках мои две десятки улетают в клип от легкого дуновения.

Tetragramaton : еще раз посмотрел трейлер.... Да... десяткам конечно достается.


Я тоже не слышал десяток, которые устроили бы по сумме эксплуатационных свойств.
Ответ

А я вот тут подумал, что наверно стандартное разделение в студиях на мониторы ближнего поля и средние/дальние связано в первую очередь с дифракцией. Ну с мощностью ещё конечно. Но в принципе, чтоб в ближнем поле это звучало более/менее сбалансировано, это должно быть небольшим. Чтоб уже на метре всё получалось стабильно. Раньше как-то об этом не задумывался.

Nobody Is Perfect
Ответ

Так и есть. Звучит вся панель. Из геометрии следует, что чем ближе, тем источник шире.
Ответ

О, вижу даже есть соответствующая ветка. Хотел бы по рассуждать и послушать реакцию на свои мысли... Кто как думает - нужно ли сдвигать СЧ ВЧ полосы в сторону относительно центра панели? Если сдвинуть - можно получить максимально ровные АЧХ на оси. Особенно критично для маленьких динамиков на больших панелях. Сколько не пробовал вырезать панели из пенополистерола, существенных отличий от того что рисует LSP cad или Edge на СЧ ВЧ не замечал. Картинка примерно та же, +- мелкие несовпадения по частоте, но не по общему виду. Если оставить динамики по центру вне осевые 5" СЧ будут симметричны по горизонтали и вертикали представляя из себя примерно то же, что и по оси. Если СЧ сместить в сторону, они будут несимметричны + существенные отличия от того , что по оси..
С ВЧ немного другая картина. Если оставить по центру, выбрав оптимальное положение по вертикали, горизонтальные вне осевые будут ровными, а осевые и аналогичные вертикальные вне осевые - с волнистостью в пределах +- 1 дб уменьшающейся с частотой Если сдвинуть в сторону, можно получить ровную АЧХ по оси, по горизонтали вне осевые будут не симметричны с серьёзными пиками, ямами и волнистостью в пределах +- 1 дб и даже больше, вертикальные будут выглядеть более менее похожими на то, что по оси ВЧ. По этому какие плюсы и минусы я вижу

СЧ - Если соотношение меньше чем 5" к 30 см передней панели - однозначно его лучше оставить по центру. Если динамик будет уже 4" наверно есть смысл думать о смещении
ВЧ - Со смещением ровнее, но только по оси, вне осевые гораздо хуже чем без смещения. Как оно будет звучать в диффузном поле сложно предположить. Без смещения мне кажется можно достичь совпадения фаз в большем акустическом поле за счет симметрии вне осевых которые легче учесть, но жертвой будет неравномерность АЧХ по оси на ВЧ.

так как же в итоге уменьшить влияние бафла на звук? Отраженный сигнал или их сумма имеет все основания влиять на фазу, отраженный и прямой уже как бы смещены относительно друг друга как по времени так и по глубине АКЦ, вот как жить с этим всем в голову не укладывается
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 3 Гость(ей)