Audio Perfection Forum

Полная версия: Цифровой регулятор громкости: какие алгоритмы и какие искажения вносят?
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Собственно, вопрос в заголовке.
Под цифровой регулировкой подразумевается обработка цифрового потока до ЦАП с целью изменения амплитуды.
Вот что по этому поводу пишут ребята из ESS:
http://www.esstech.com/pdf/digital-vs-an...ontrol.pdf
Спасибо за информацию.
Но чует моя ... что-то здесь не так.
Понятно, что это - рекламный буклетик типа: "смотрите - а у нас 32бита!!! И это круче чем ваш Альпс."
Вопрос разобран слишком поверхностно, но в общем-то ясно.

Зато я понял, на что надо посмотреть: надо проанализировать "отрезаемую" или "теряемую" часть. Что она из себя представляет? Это шум или имеется корреляция с исходным сигналом? Если шум - тогда ничего страшного.
Правильно понимаю, что на спектральном анализе ничего дополнительного не вылезает?
Зато если применить преобразование уровня (умножение на константу) с округлением к прямой, с наклоном н-р 1бит/отсчет, сразу вылезет паразиная частота, правда с амплитудой меньше 1МЗР.
В любом случае, амплитуда искажений меньше 1МЗР.

Если округления (обрезания) не происходит, то вроде как сигнал и не деградирует.
Дальше наверное вопрос к ЦАПу: чем сигнал полной амплитуды отличается от сигнала уменьшенной амплитуды?

Какой шаг обычно у ступенчатых регуляторов громкости? Скольки ступеней достаточно?
По ESS9018 в руководстве на LYNX D48 немножко написано.
Я ж показывал пример когда при домешивании к сигналу шума достаточной амплитуды, т.е. еще одного сигнала у которого последушее значение не имеет кореляции с предыдущим, убераится кореляция или округления ошибки квантования с сигналом. При этом это не единственный способ. Можно например накапливать остаток и добавлять к последующему семплу. Либо есть еще немного более сложные вариация где анализируется остаток округления на перед на несколько семлов. Правда там уже будет кореляция ошибки с сигналом.
bobby_ii Написал:Под цифровой регулировкой подразумевается обработка цифрового потока до ЦАП с целью изменения амплитуды
Если интересно сделать "относительно просто" и довольно качественно, то есть AD7112 - четырёхквадрантный 17-ти разрядный перемножающий ЦАП. Но, надо писать микропрограмму.
От неё можно получить ориентировочно такие характеристики:
Kr~105дБ
IMD~105-106дБ

Если интересно попроще, то PGA2310-PGA2311. Опять же, надо МК. Прошивку и схему можно взять на сайте у Торреса (Altor Audio) или Rotla ))) http://altor1.narod.ru/Articles/articles.html

Если интересно совсем просто, без МК, то есть 12-ти разрядный советский ЦАП - 1108ПА1А.
Или 8-ми разрядный советский ЦАП 572ПА1А с фигово сделанной матрицей резисторов, но, лучше использовать вместо него AD7528
(11-01-2014, 07:01 AM)EDWARD Написал: [ -> ]Или 8-ми разрядный советский ЦАП 572ПА1А

10-битный, это же AD7520 :)

Только он линейный, в отличие от AD7112, который логарифмический.
EDWARD Написал:Если интересно сделать "относительно просто" и довольно качественно
а как же переменный резистор с перемножающим моторчиком?)
Altor Audio Написал:10-битный, это же AD7520
А кто-нибудь мерил их искажения? Или чего-то подобного. Так, чтоб по человечески и достаточно подробно. На разных уровнях, частотах и разных ослаблениях. У меня лет 20 руки никак не дойдут. Штука в некоторых случаях очень удобная. Если конечно на ней реально получить низкие искажения. Но у меня в этом большие сомнения. Ну -100дБ наверно можно, но это не очень интересно
Я нигде не встречал вменяемых данных.

Хотелось бы закрыть этот вопрос.
На ПА1 (7520)- не закроешь, звучит довольно мерзко. Цифр не назову, т.к. пробовал его лет 25 назад и с тех пор к нему не возвращался (в звуке, вообще я их довольно много юзал для других целей).
7112 - более-менее нормально, но LM197x, PGA231x - лучше.
с микрухами аналоговыми такими есть лажа, делится пополам
- встроенные ОУ оцтойные
- если нет встроенных ОУ, то оно очень очень не любит низкоомных нагрузок (т.е. пропускать ток через ключи).
т.е. перспективы остаются только у второго варианта, с чуть более извращенной конструкцией (буфер - рег - буфер с открытым фетовым входом). Правда для нее не шибко много чипов остается... )
Спасибо, понял. Ну руки собсно потому и не дошли что были большие сомнения
PGA231x более/менее приличная штука по даташиту.
Ок, будем играться с дискретными ключиками. Благо что есть куча очень низкоомных, при этом часть из них ещё и с хорошей нелинейностью.
Можно скомбинировать регулировку. Сделать несколько ступеней аттенюации с шагом 6..10дБ (к примеру), а в приделах этих 6..10дБ плавно регулировать цапом. Так и с/ш можно сохранить на хорошем уровне, и линейность, и диапазон регулирвки сделать широким.
Я думаю пару больших ступеней и R-2R на 4-5 разрядов. Постоянное входное или выходное мне не нужно.
Ну можно и так, но я бы наверное еще упростил. Таким же образом как я делал на ADGxxxx и инверторе только не одна ступень а 4 например. Так и резисторов меньше и по с/ш, если не ошибаюсь, будет одним из самых нормальных.
БендеровецЪ Написал:ADGxxxx и инверторе
У меня такие лежат, кстати.
А какой % при этом искажений может быть?
Сергей, а нет ли у Вас схемы на ADGxxxx, если, это, конечно, возможно?
begemot Написал:А кто-нибудь мерил их искажения? Или чего-то подобного. Я нигде не встречал вменяемых данных. Хотелось бы закрыть этот вопрос.
Андронников делал на AD7112. Вот измерения

[Изображение: 198542.jpeg]

[Изображение: 198543.jpeg]


Схема http://www.lynxaudio.net/app/download/83...1413122600
EDWARD Написал:У меня такие лежат, кстати.
Вот именно таких? :)

EDWARD Написал:А какой % при этом искажений может быть?
Сергей, а нет ли у Вас схемы на ADGxxxx, если, это, конечно, возможно?

Ну это на самом деле был не регулятор а комутатор, но таким образом можно сделать несколько ступеней на одном звене. Будут некоторые трудности, но думаю что преодолимые.
Приблизительная схема ниже. Измерялось при R46=R47=R47=R48=>1k , которые по 3.3к (ну не проанотировал схему :) ) и те что на схеме по 22 =>Ом Ну и U57 был композитом, и питание ключа было чуть посильнее развязано.

Амплитуда сигнала +6dBVrms, для 1кГц, 10кГц и 20кГц. Как-то так.
БендеровецЪ Написал:Вобще интересно почему вторая гармоника такая высокая при почти отсутсвующей третьей.
А на NE5534 тоже так же?
БендеровецЪ Написал:Вот именно таких? :)
Нет, какие-то из серий ADG8xx. Надо глянуть какие, - уже давно лежат.
Хотел пристроить их на катушечник ОЛИМП005-С1, но, магнитофон с записями продал, а ключи остались ))))
Страницы: 1 2 3 4 5 6