Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
ИНВ схема при обычном монтаже ( ну таком же самом ) с ОЧЕНЬ короткими дорожками шумит на 20! дб меньше в тех же условиях...
Я сначала отработаю на макете так, чтоб небыло наводки, потом разведу нормально с земляным слоем и в соике микру, чтобы еще на 3...5 дб улучшить результат... Но к неинв схеме уже точно не вернусь, не зря СИА пришел к выводу что это убогое включение ОУ. ( я меряю и вижу почему он так думает) Но там будет другая проблемка. Чтобы микрофон сделать на повторителе - там получается очень низкое входное, и катастрофическая нехватка усиления.... Есть еще один другой вариант... сделать для измерения искажений один микрофон по Линквицу, а второй - сверхмалошумящщий для измерения АЧХ по обычной схеме. ПОка еще говорить рано. Главное убить того страшного змея с наводкой...
закороченый вход ( микрофон не подключен)
Раскороченый вход ( ничего не подключено)
отлично видно, что наводятся только 50 Гц и несколько гармоник. (основные шумы ниже - 120 дб)
Засунь все в металлическую коробку.
не - не то.... смотрите... я к своей вот этой схеме если подключаю микрофон - сразу уровень наводки выростает до 0.2 вольта!!! - просто открытый вход, шумы не меряются осцилографом... поставил туда светодиод вместо микрофона ( ну типа ПН переход с тем же током) - все шумы ниже - 110 дб... тут какая то завязка именно со схемой микрофона.
подключил резанутый микрофон по такой вот схеме... Наверное самый лучший результат.... Шумы не меряются осцилографом... Спектроанализ показывает 50Гц наводку на уровне - 70 дб,
Tetragramaton Написал:не - не то.... смотрите... я к своей вот этой схеме если подключаю микрофон - сразу уровень наводки выростает до 0.2 вольта!!! - просто открытый вход, шумы не меряются осцилографом... поставил туда светодиод вместо микрофона ( ну типа ПН переход с тем же током) - все шумы ниже - 110 дб... тут какая то завязка именно со схемой микрофона.
ну значит ловит микрофон наводки, там высокоомный вход у него внутри на затворе полевика, очень высокоомный и алюминиевый корпус, который совсем не защищает от наводок 50Гц, нужно его в экран нормальный из жести луженой хотя бы.
чуть позже будем праздновать победу.... (нет времени, но я отпишусь) - это шумовая картинка микрофона завернутого в одеяло (хотя шумовой горбик 100 - 200 Гц - это гудение системника)... уже на уровне - 70 дб... Тоесть ДД капсюля раскрыт полностью.... Ниже 30 Гц скорее всего приколы самого микрофона, но уже - 75 дб - да, это ДД.... и по осцилографу чисто работает.... Я уже знаю все мелкие тонкости как сделать еще на 5...7 дб лучше... там нужно земляной слой делать и слаботочную сигнальную землю, трехпроводное подключение микрофона (ну порезаного естественно).. позже нарисую
а если земляной слой соединить с металической коробкой.... о да... можно и все 10 дб нарастить.... ( ну наводку 50 Гц точно подавит)
а вот с чего я начинал... ну и что, я нихрена не сделал?
собираю на чистую...... уже больше чем - 80 ниодна частота невылазит ( улучшил компактность монтажа входа)..
Финал ( с 3х метровым проводом, который "съел" результат на 5 дб)
Вклад шумов самой схемы усилителя с КУ= 30дб в общее количество шума это тоже немаловажный аргумент... Предыдущий усилитель сам по себе шумел не - 110 дб с "открытым входом" как этот после доведения его до наилучшего вида, а ели выжимал результат в - 74 дб с ярко выраженной наводкой в 50Гц... Я уже молчу о том усилителе который стоял в микрофоне которым я сводил свои АС... Сам микрофон тоже шумит. Но шумит из за неправильного подключения... Корпус микрофона нужно отделить от двух выводов полевика и экраном соединить с центром земли (у входа усилителя)... Два остальных электрода свиваются в витую пару и соответственно подключаются... можно в режиме повторителя, а можно и в режиме усилителя. Я включил с ОЭ, чтобы не загонять ОУ в слишком высокий КУ и соответственно не применять высокоомные резисторы в ООС, увеличивая количество шумов, за одно и на выходе будет правильная фазировка.... ИНВЕРТИРУЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОУ - СХОДУ В ТЕХ ЖЕ УСЛОВИЯХ ШУМИТ НА 20 ДБ МЕНЬШЕ, имеет более низкоомный вход, на который навести помехи труднее... А доведение входных цепей до минимальной площади заметно улучшает (еще децибел на 10) общие результаты....
Что это мне дало?... Да так... Включил его как попало ( в одноканальном режиме ), держа в руках на расстоянии в 1 метре от колонки (руки дрожат естественно) решил "пшикнуть" разок..... - результаты превзошли все мои ожидания... Теперь на НЧ не куча какой - то непонятной херни, а нормально и ясно видно два резонансных пика комнаты, которые я слышу на слух, а остальная АЧХ в метре такая же какой я ее по кускам сводил в ближнем поле... и ненадо особо ничего сглаживать...... Так если я бы закрепил его на штаттив, включил двухканальный режим.... ну и поставил бы колонку хотябы в двух метрах от любых объектов.... В любом случае я его испробую.... Если измерения будут гораздо больше совпадать с предполагаемыми характеристиками, разведу платку под рисование маркером на двухслойке, и улучшу шумность еще децибел на 6.... А чтобы еще лучше сделать, можно даже сим вход придумать для него, и еще выжать пару ДБ... Тогда будет еще лучше
Ну хорошо , допустим на макете я доконал классическую схему включения микрофона до классического рабочего варианта... Огромный плюс в сравнении с оригиналом - снижение шумности за счет трёхпроводного подключения капсюля и инв включения ОУ.... Но остались минусы... И главный из них - это высокий КГ. По этому я решил немного подумать.... Вход я взял с идеи Феникса. Плюс в том что он ИНВ, минус в том что микрофон подключается к высокоомной точке... С одной стороны это хорошо - КГ полевика от этого стремительно уменьшается с другой он по идее должен быть чувствителен к наводкам.... Высокоомная точка есть в любом ИНВ включении ОУ, но конкретно в этом случае туда подключаются длинные провода, пусть даже и в экранированной оплётке.... Остальную часть схемы я дорисовал используя свои наработки... ( это подача смещения с делителя, а не светодиодами ИМХО жрут электричества делители куда меньше, да и шумят наверное тоже). Ну и ИНВ включение второго ОУ... В любом случае разделительный электролит в схеме будет... Тут на входе, в неинв он бы был в ООС, так что.... Попробую собрать макет просто чисто вход на одном ОУ, Обмеряю спектроанализом наводки... а там посмотрим стоит ли развивать идею. Данная схема имеет усиление 34 дб (18 мв усиливает до 1 вольта)... КГ = 0.00581
В моём моделировании схема подобная фениксовской нормально не работала при высоких давлениях. Там такой Кг у тебя просто потому, что это при давлении 90-95дБ. Попробуй убрать выходной буфер на X2 и подать сигнал, соответствующий 115-120дБ. И удивись.
это сколько мв с микрофона?
вот 100 мв подал на вход... вторая гармоника 13 мв, выходной сигнал 450 мв, это 100/450*13= 2.8% если я правильно считаю.... значит всё таки отстой...... а , так я неправильно КГ высчитал и для первого варианта ( 18 мв) там выходит КГ 0.5 процента...
Научился понормальному симулировать (проблема была в том что нужно выставлять промежуток анализа... скажем 3....4 такт после включения схемы в режиме... и не нужно выставлять LIVE условия, снимать галочку с operaqtion point)...
Вот мой микрофон который я собрал... Показывает КГ 0.15% при 94 дб(18мв)
Не комильфо! Переделывать! Резать! Только резать!
Симулировал 3 схемы... Первая - это Линквиц подключеный к двум ИНВ усям, вторая - моя, третья - Линквиц на одном ИНВ усе ( к сожалению эта идея отпадает... Для того чтобы получить на инв ОУ 36 дб усиления, необходимые для нормального выходного уровня резистор в ООС получился 640 кОм, я против этого, по этому лучше делать на сдвоеном ОУ как на схеме 1). А теперь симуляция
Первый и третий вариант показывают КГ 0.015, второй 0.17..... Да - резанина дает разницу на порядок.... ( но и пред нужен с чуть большим усилением)
Так что? будем первую вылизывать и разводить на сдвоенном ОУ, или еще что - то придумаем?
Первая мне нравится, тем что усиление равномерно разбито по 17.5 дб на каждый ОУ, оба ИНВ, оба помехоустойчивы... Низкоомный вход... Я думаю что она будет стабильно работать....
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18