Audio Perfection Forum

Полная версия: Полосовой и режекторный фильтры для измерения гармоник ультра-линейных усилителей
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всё, что мы слышим, по частоте должно лежать в звуковой полосе, даже не слишком высоко, потому что не только лишь все могут слышать хотя бы 15 кГц... А вот по уровню - возможны варианты: проскакивало, что ухо слышит составляющие из-под шумовой полки.
Не надо повторять общеизвестные банальности. А спектры процессов, происходящих в звуковых УМ, существенно шире звуковых частот. Например, переключение плечей в любом выходном каскаде режима AB, B, C
Ширее. Но пока продукты интермодуляции составляющих этого спектра не попали в звуковой диапазон...
Alexey77 Написал:Но пока продукты интермодуляции составляющих этого спектра не попали в звуковой диапазон...

А если "составляющие этого спетра" лежат существенно выше звукового диапазона, продукты их интермодуляции на ввходе усилителя практически отсуствуют, зато образуются в АС?
Проще видеть и давить в зародыше, чем игнорировать и надеяться, что ни с чем не побьётся и никуда не пролезет.
Этого я вообще не представляю. Такое может быть? Представляется, ввиду большой массы подвижной системы, динамики не могут воспроизводить/реагировать на ВЧ-продукты. Или как?
Не динамики, конечно. Сам усилитель, другие каскады.
Altor Audio Написал:зато образуются в АС?
Можно поподробней?
С каким уровнем должны присутствовать исходные внедиапазонные "помехи" на входе говорителя, чтоб их продукты интермодуляции были заметны в излучении акустики?
Кроме того чтоб возникала эта интермодуляция, катушка должна двигаться. А она обычно не очень это умеет вне диапазона.
Там вобще скорее смещение обратно пропорционально квадрату частоты. Учитывая амплитуду и частоту смещения там будет немного. Как себя поведет купол/диафрагма при подобных уровнях и частотах - хз. Врядли будет много криминала.
термальный случай, купол не двигается из-за помехи. ультразвук.
прогрейте твитер например 100кГц синусом в добавок к музыке, можно гораздо большим уровнем чем сама музыка.
Катушка разогреется, сопротивление уплывет, получится совершенно другой динамик, особенно с фильтрами высокого порядка и всякими нотчами, чуствительными к импедансу головки. не говоря уже о чуствительности самого динамика, которая тоже упадет притом может и сильно)
- заменим 100кГц синус на всплески офф-бенд помех коррелируемых с сигналом (вся цифра и класс д). получаем сигнало-коррелируемые помехи.

механический случай, (инфра)звук.
- подмешаем в сигнал синуса 10Гц, меедленно смещающего басовичек туда-сюда. соответственно меняется положение катушки в зазоре = гармошки и их уровни. Т/С тож поплыть может)
можно приплесть немножко термальностей, но на басовичках обычно катушки толстые и тепло более-менее уходит.
- заменим синус на DC offset, медленно плавающий сам по себе по собственному настроению и по мотивам сигнала.
- временнЫе помехи. т.к. диффузор немножко гуляет туда-сюда, это приводит к разному расстоянию слушатель-источник звука. казалось бы, мелочи. но слышим мы двумя ухами, и КИЗ воспринимаются как разность фаз между двумя каналами на довольно высоких частотах, да еще и с весьма критичной точностью (слуху нужно определить местоположение КИЗ с точностью хотя-бы 5 градусов, а для "звуковой картинки" - и того точней).
Это какие искажения должны то быть что-бы разогреть катушку? Даж если там все -60дБ на ультразвуке, что уже жесть, то для среднего усилителя, перманентно выдающего полную мощность, там будет выделятся ну аж 100мкВт. И как это соотносится с мозностью которая там уже выделяется?

Со смещением подобная же ситуация, т.к. ниже резонансной частоты смещение не растет. Да и получить значимые искажения там при нормальной конструкции значительно тяжелее. И как всегда, смещения от самого сигнала будет значительно больше.
Величина мож и махонькая в абсолютных значениях, но в дБ, да еще и принимая все 140дБ за интересующие нас (как мы это делаем в цапо-усилителях)... :) то и разогрев воздуха внутри ящика от трения о стенки/поглотитель будут торчать.
Ну так прямое вздействие сигнала на те же самые вещи куда сильнее.
begemot Написал:С каким уровнем должны присутствовать исходные внедиапазонные "помехи" на входе говорителя, чтоб их продукты интермодуляции были заметны в излучении акустики?
THD/IMD простеньких усилителей - сотые/тысячные/десятитысячные и меньше доли процента, THD/IMD динамиков - единицы процента.
Дело ограничивается несколькими гармониками.
shkal Написал:Есть у меня подозрение, что то, что мы все слышим, но не видим при измерениях, лежит в области разрешений\частот, где звуковым АЦП не хватает частоты, а осциллографам - разрешения.
Оффф
ну как всегда - то файл длинный, то рубашка короткая
Выше 20к "чистыми" не слышим, а в качестве добавки к основному сигналу - слышим в виде "изменений". Особенно если коррелировано добавлять.
Похоже, уши хорошо распознают фронты (скорость нарастания) и пик-фактор. По крайней мере, урезание полосы с 50к до 20к я слышу. 100к-50к не слышу. Но может быть это из-за отсутствия там полезного сигнала. Такой сигнал надо еще как-то нормально записать, а потом уже воспроизводить.
В динамиках сВЧ сигнал может и не успевает воспроизводиться мембраной, но катушку трясет и на МС влияет. В общем, как-то влияет.
Begemot, насколько полезно данное устройство(как полосой фильтр наверняка в меньшей степени) для генераторов Виктора на 1 и 10кГц (с учетом подбора элементов на 10кГц) : http://www.audio-perfection.com/forum/th...ml#pid7270 ?
Сергей Кор Написал:насколько полезно данное устройство(как полосой фильтр наверняка в меньшей степени) для генераторов Виктора
А сколько хотим померить?
begemot Написал:А сколько хотим померить?
-140-150db, на сколько АЦП позволит.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16