На базе "сложного композита".

nazar Написал:в линейном режиме видно только АФЧХ!!!
Да вот фиг его знает - АФЧХ вроде ровная, а какая-то фигня после фронтов лезет. И от вида этой фигни меняется "характер" звучания.
Хотя еще раз повторю: частоты этой "фигни" далеко за пределами слышимости и воспроизводимости (динамиками в частности). Как это слышно - фиг знает. Мистика :-)
nazar Написал:и важно это при совсем других абсолютных уровнях гармоник
Ну да. Эти уровни далеко за пределами установленной чувствительности (в общем), тем более, к гармоникам низких порядков.
Вопрос, что там с другими гармониками (до 15й скажем) и есть ли возможность их измерить? Хотя указанные величины - уже рекорды :-).

Меня интересует связь слухового восприятия и измеряемых или визуализируемых (когда непонятно, что мерить) величин.
На столь малых величинах по-моему, еще никто разницу не слушал. Интересно, что разница слышна на ушниках Назара и еще каком-то, а там тоже что-то сильно маленькое по искажениям было.
Второй вопрос: можно ли влиять параметрами схемы на уровень 2й/3й гармоник, не повышая уровень более высоких, и как?
Ответ

Надо не путать теплое с мягким. Если после фронтов "что-то лезет" то значит вы перегрузили какой-то каскад, соотв это не может считатся линейным режимом. Ежели есть что-то что прокатывает под категорию "комплексная экспонента" - то это не фигня, а правильная линейная реакция системы. О каких нелинейностях тогда можно говорить.

Возможность измерить есть, откровенно в облом столько накапливать сигнал. Ну будет там что-то.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ

БендеровецЪ Написал:Если после фронтов "что-то лезет" то значит вы перегрузили какой-то каскад, соотв это не может считаться линейным режимом. Ежели есть что-то, что прокатывает под категорию "комплексная экспонента" - то это не фигня, а правильная линейная реакция системы. О каких нелинейностях тогда можно говорить.
Обычно оно всё "прокатывает", а на слух воспринимается по-разному.
Я что-то даже затрудняюсь представить себе сигнал из реальных, который "не прокатывает". Если только действительно что-то не выходит из нормального режима.
Вопрос был относительно того, почему "любят меандр" и что на нем видать. И видимо, стоит ли ему уделять вынимание.
Ответ

bobby_ii Написал:Вопрос был относительно того, почему "любят меандр" и что на нем видать.
да сто раз уже тут писали

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ

Суть позыва была в том что для наблюдения линейных процессов это не всегда самый удобный стимул. В частности когда схема компенсации имеет более чем один доминирующий полюс. Еще ситуацию усугубляет то что иногда непросто оценить была ли перегрузка какова-либо каскада или нет.
Вон отмотайте страницу назад. Сколько разговоров вызвала казалось бы простое сочетание двух экспонент.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ

Мне интересно почему ушли от токовых зеркал? Тема начиналась с ними.
А посему вопрос: можно ли использовать не LT1210, а обычный маломощный ОУ , но с зеркалами?
Можно даже без зеркал, но с умощняющим каскадом, сохранив те-же параметры.
Ответ

а зачем? токовых способностей 1210 и так на порядок больше чем надо

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ

nazar Написал:а зачем? токовых способностей 1210 и так на порядок больше чем надо
Хочется не LT1210
Ответ

ну так вариантов оу с 100-300ма дофига

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ

Токовые зеркала образуют еще один каскад усиления напряжения, который надо все так же компенсировать и т.д. Усиления и так выше крыши. Вприцнипе то канешно можно, как и три ОУ, но не вижу особого смысла.
Если хочется маломощный ОУ, то я бы скорее из тех же транзисторов собрал обычный ВК-буфер.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ

Sergey73 Написал:Хочется не LT1210

http://www.audio-perfection.com/forum/thread-210.html

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ

Не будет ли кому из уважаемых угодно провести научно-популярный ликбез (для людёв, не имеющих "профильного") относительно композита - зачем и почему.
Только желательно совсем "на пальцах" и желательно без использования слов "полюс" и упоминания теорем. Хотя можно и с ними, но с пояснениями.
Мне понятны принципы скрещивания ужа с ежом, т.е. хороший вход + хороший выход, но это можно сделать и без общей ООС.
Звучала фраза про "компенсацию искажений" это про что?
Петлевое усиление - понятно, но его дефицит обычно на ВЧ. Как композит тут помогает?
Интересны принципы "скрещивания" и какими св-ми и для чего должны обладать "участники". Как понимаю, абы что абы с чем результата не даст.
Как выбирать распределение Ку?
В чем принципиальное отличие композиной петли от общей и 2х отдельных (на пальцах)?
Хочется понимать принципы, чтоб не плодить монстров по принципу "а добавим мы еще пару ОУ".

Еще вопрос в выборе пассивных элементов схемы. Насколько я помню, и резисторы и конденсаторы имеют весьма высокие искажения (по сравнению с результирующими параметрами композита). Вопрос - где что можно/нужно применять? И как оно влияет на результат? Н-р, конденсаторы ?
Ответ

bobby_ii Написал:В чем принципиальное отличие композиной петли от общей и 2х отдельных (на пальцах)?
За этим далеко ходить ненадо. Если вы не охватите это дело общей ОС, то "хороший входной каскад" первого ОУ так и останется входным каскадом первого ОУ. СОотв второй ОУ как был со своим входным каскадом так и остался. Если тепловые искажения были, то они и остались. Если общее усиление выше еденицы то без общей ОС может быть небольшая выгода от включений выходного ОУ с G=1, но это мало по сравнению с тем что можно получить.

bobby_ii Написал:Петлевое усиление - понятно, но его дефицит обычно на ВЧ. Как композит тут помогает?
Добавляет усиление одного ОУ к усилению другова.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ

Композит не композит.
Ссуть в том, чтобы накидать как можно больше усиления.
Усиление как-бы берет ошибку с входа и выдает ее увеличенной на выходе. ОС эту ошибку возвращает на вход.
Вход сравнивает ошибку с референсом и ее убирает (не убирает а реагирует на разность в сторону уменьшения онной).
Чем сильней мы увеличим ошибку, тем проще ее будет убрать входу.
Не, какая-то галиматья вышла)

Теперь о всяких плюшках ввиде коррекций, кривых ОС по частотке, локальных ОС и прочем. Все это фихня, для того чтоб все это с чудовищным усилением заработало и не засвистело/перегружалось при черезчур резких сигналах.

Аминь.
Ответ


Off-topic:
' Написал:....накидать как можно больше усиления.
Не захочешь, да Сагги вспомнишь ))) http://stalker-lab.ru/forum/showthread.php?t=1742
Ответ

Есть какая-нить литература, чтоб кратенько и общие принципы построения освещались? Топология? Она одна или несколько?
Я понял, что объяснить коррекцию без полюсов не получицца.

Давно зудит мысль про УМ-композит, типа что-то+3886 или 7294 (2030 или 1875 стоит рассматривать?). Или оно-же, но умощненное (тр-ры в питании или повторитель на выходе*). Получится ли из этого что-то со сверхординарными х-ми? "Исправит" ли что-то хороший входной ОУ? Или лучше УМ с"0" строить?
Чем оно принципиально отличается от "ушных" композитов с 1210 или 6012/6120?
*) какая схема умощнения более линейна? Мне ближе тр-ры в питании (токовые зеркала?, хотя вроде как так др. схема называется).
Ответ

Коррекция без полюсов)
Есть какой то ОУ, не стабильный при низком КУ. Например хочет минимум 10. А мы хотим от него 1. Лепим резичторов для КУ 1, накидываем кондеров чтоб на ВЧ было КУ10. Все)

Частоту коррекции берут где-то около GBW/КУ, т.к. там и происходят чудеса)

Щас прийдут умные всякие и меня за мое откровение разругают. Ибо хорошо это, это и называется обратной связью)

Аминь.
Ответ

Лано, коль пошла такая пьянка да ещё и ссылаются на известных "теоретиков" и любителей убить усиление ничего кроме устойчивости не получив взамен, попробую объяснить на пальцах и почти без страшных "полюсов" и "нулей". Заменим их RC цепочками. И почти без математики, заменив это "весёлыми" картинками. Это наверно займёт некоторое время, так что открою темку чтоб здесь не мусорить

Nobody Is Perfect
The following 2 users say Thank You to begemot for this post:
  • EDWARD (07-25-2015), naroznyv (07-25-2015)
Ответ

nazar Написал:ну так вариантов оу с 100-300ма дофига
Если так хочется с буфером и просто, то берём раскорректированный ОУ, например AD8067 и буфер BUF634 или LME49600. Если хочется чтобы было в классе А всё, то увеличиваем ток покоя, как ты тут написал http://www.audio-perfection.com/forum/th...ml#pid9544 . Коррекцию делаем по входу, так чтобы она и входным фильтром была.
Ответ

bobby_ii Написал:Получится ли из этого что-то со сверхординарными х-ми? "Исправит" ли что-то хороший входной ОУ? Или лучше УМ с"0" строить?
У Коли получилось. Очень неплохо. ZD50 называется.

Nobody Is Perfect
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)