Референсная металло-керамическая WTW двухполоска 'MISTIQUE'
#1

У меня тут наконец дошли руки до проекта которым давно хотел заняться.
В первый пост буду сбрасывать результаты измерений того что получилось.

Nobody Is Perfect
Ответ
#2

Почему двухполоска?
Сопсно я несколько раз прикидывал разные варианты, начиная с 3-х полосок.
У меня даже валяется пара Етонов, которую хотел использовать как среднее звено.
Поскольку я не видел ничего более интересного на СЧ.
Но применение Етонов сразу вызывает большое желание сделать 4-х полоску,
в связи с высокой частотой раздела. Или же их надо ставить несколько. И даже в
этом случае их сложно состыковать с чем-то больше 8". Но у меня их всего 1 пара
и они уже сняты с производства. Т.е. купить вторую пару проблематично.
При этом чтоб получить реально существенный скачек качества по сравнению с
адекватной 2х-полоской, надо делать что-то типа WMTMW или переходить к 4х-полоске.
Это получается сложно, громоздко и дорого даже при использовании "бюджетных" динамиков.
Т.е. стоимость возрастёт как минимум в 2 раза. Плюс начнутся игрища с индуктивностями
больших размеров, сложным фильтром и т.д.
А учитывая то что что кузов предполагается делать гнутый и я предполагаю изготавливать его в своём гараже-размеры для меня играют немаловажную роль.
У меня небольшая циркулярка (типа такой, предыдущая модель https://www.homedepot.com/p/RYOBI-15-Amp.../301289960 )
и при больших размерах "раскроя" я не уверен что смогу обеспечить элементарную устойчивость и точность.
В общем, в результате нескольких хождений по кругу, борьбы с "жабой" и реалистичной
оценкой кривизны своих "волшебных" рук пришёл к данной конструкции.

Предполагается использовать SB17CAC35-8 и SB26ADC-C000-4
SB26ADC-C000-4 достаточно известная пищалка и на мой взгляд (точнее слух) ничего близкого по качеству за более чем в 5-6 раз большие деньги просто нет.
Из того что конечно доступно и не является чем-то разработанным специально под конкретный говоритель.
Да, кое что из берилек за $300 и большие деньги в принципе лучше. Но не принципиально.
Ну а всякие тряпочки, не зависимо от цены, это просто смешно. Для того чтоб серьёзно их рассматривать-надо либо не иметь ушей, либо иметь извращённое
восприятие реальности. Впрочем, это естественно моё личное мнение и я никому его не навязываю.
SB17CAC35-8 - типа "керамическая" версия SB17NBAC35-8. С небольшими отличиями.
SB17CAC35 я нигде не слышал, но предполагаю что они похожи на SB17NBAC35. Т.е. звучат чисто и достаточно нейтрально.
Что сопсно меня в них и привлекает. При этом, чисто субъективно, на основании прослушки М106, они не затыкаются на низах.
Есесьно в сравнении с некоторыми другими 6". Т.е. очень низкого баса от них конечно не получить, но они
держат боле высокие уровни если бас в фонограмме присутствует. По крайней мере, чисто субъективно,
М106 позволяет воспроизводить более высокие уровни чем LXmini http://www.linkwitzlab.com/LXmini/Introduction.htm
при наличии в фонограмме "низкого" баса. Или чем Кеф Q35. http://www.audio-perfection.com/forum/sh...02#pid3402
Соответственно, использование 2х таких головок позволит получить более глубокий бас (без фанатизма конечно, это всего лишь 2 6")
и достаточный (для меня) уровень громкости при сохранении нейтральности звучания.
Т.е. сохранить "почерк" М106, который мне понравился, убрать некоторые из их ограничений и немного лучше сбалансировать.
Ну и мне кажется что сюда более подходит WTW конфигурация, хотя я не являюсь фанатом этой конфигурации.
А может просто захотелось сделать WTW. :)
И WTW и WWT имеют свои достоинства и недостатки и обе конфигурации могут хорошо звучать.
На мой взгляд, в первую очередь важен "почерк" головок, который всегда различим и должен нравится.
Впрочем, какой бы ни был почерк, его легко исковеркать кривым фильтром.
Так что нормальные динамики ещё ничего не гарантируют

Nobody Is Perfect
Ответ
#3

Я тут победил природную лень и накидал несколько эскизиков чтоб прикинуть размеры, внешний вид и сделать шаблоны для фрезера.
Гугловский Скетчап конечно гениальная штука, при всём моём рисовальном кретинизме даже у меня получилось что-то почти вменяемое.
Хотя Скетчап не совсем заточен под чертёжный КАД и имеет некоторые ограничения, в принципе им вполне
можно пользоваться для прикидок "акустической мебели".
Прорисовка всех деталей мне не особо нужна, но полагаю что концепт вполне понятен. Некоторые скругления с целью упрощения
нарисованы как просто скосы под 45 градусов. Обрабатываться они будут фрезой с радиусом 20мм
Несколько вариантов со слегка разными подставками.
1. Стойка 500мм
       
       
2. Стойка 650мм
       
3. Другая форма низа стойки
       


Файлы вложений
.zip Sketchup.zip Размер: 15.07 MB  Загрузок: 4

Nobody Is Perfect
Ответ
#4

Вот ей богу непойму зачем полочник с фи снизу??? Его ж ни на какую полку не поставить) а если полочник с подставкой и на пол тогда нахера этот полочник если можно напольник сделать. Опять же если вместо ножки "активный бокс" с дсп и усилителем то никаких фи вниз.
Да и вообще, почему б не сделать сразу хорошо на +-тех же динамиках, 3-х полоску, снизу БП 6го, НЧ-СЧ и твиттер.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#5

Я думаю что фи снизу потому что это буквально единственая ровная поверхность. Можно еще сверху, что вроде-бы как удобней, но это черевато.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#6

БендеровецЪ Написал:буквально единственая ровная поверхность
Ну где-то так.
БендеровецЪ Написал:Можно еще сверху, что вроде-бы как удобней, но это черевато.
А чем это черевато?

На морде его делать неохота да и шум может быть более заметен. Диаметр планируется около 5см, при этом в фазике может быть достаточно большая скорость воздуха.
Фазик конечно будет со скруглённым выхлопом (flared) но тем не менее. Делать большего диаметра я не хочу поскольку это снижает частоту стояка в трубе и она становится более заметной.
В фазике вообще надо будет подумать как увеличить потери на СЧ-ВЧ.

nazar Написал:почему б не сделать сразу хорошо на +-тех же динамиках
А оно и получится хорошо. Не придирайся.
Я давно, хоть и не всегда успешно, борюсь с детским максимализмом Icon_biggrin
Не вижу проблем поставить басовую секцию сбоку если она понадобится. Сейчас я её делать точно не буду так же как и ДСП.
Кроме того, если очень захочется использовать как СЧ/ВЧ секцию-фазик надо будет закрыть, и резать активными фильтрами там где надо, ограничивая сигнал подаваемый на СЧ/ВЧ секцию и используя активную басовую секцию отдельно для левого и правого.
Так что можно будет без проблем поставить сверху, надо только открутить саму стойку.
Кстати, можно закрыть фазик и получить срез ЗЯ в раёне 50 Гц при планирующемся обьёме в 38-40Л с добротностью около 0.7
Оно и в такой конфигурации должно звучать вполне пристойно само по себе. И с меньшими искажениями на НЧ.
При такой низкой частоте можно поставить один САБ работающий до 50-55Гц и наслаждаться глыбоким толстым басом.
При простейшей конфигурации и с меньшими искажениями на СЧ/ВЧ.
Так что получается довольно гибко и может нормально работать в различных конфигурациях.
Хотя мне это сейчас не нужно и оно само по себе должно работать вполне пристойно.
Если с фильтрами конечно не накосячу.

Тут есть ещё один момент. Где расположить клеммы?
Можно пустить провода в стойку и поставить клеммы на нижнем блине стойки сзади. Получится достаточно аккуратно.
Провода не будут свисать гирляндами сверху, видны будут только посты на нижнем блине. И можно поставить
готовые блоки, фрезернув под них посадочное место.
Но если надо будет потом стойку убирать-это надо будет переделывать.
Можно конечно поставить на заднюю стенку, но только отдельными клеммами. Т.к. я не представляю как аккуратно врезать
готовый блок на 4 поста в такую поверхность. Кроме того, сзади по середине будет располагаться вертикальный
брус к которому будут крепится горизонтальные перегородки. На которые будет натягиваться овальноподобная образующая корпуса.
Он будет по крайней мере 20х20мм. Плюс 20мм обшивки. Через него посты не поставишь.

Nobody Is Perfect
Ответ
#7

begemot Написал:А чем это черевато?

Выкручиванием нижнего динамика что-бы достать ключи от машины :)

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
The following 3 users say Thank You to БендеровецЪ for this post:
  • Black_Jack (03-18-2019), Юрий_Uri (03-18-2019), wired (03-19-2019)
Ответ
#8

Если посты ставить вертикально и без плиты, то им достаточно маленькой плоскости, которую можно нарастить эпоксидкой/дсп-пва смесью или сточить напильником.

Аминь.
Ответ
#9

В принвипе можно. Эпоксидкой или автомобильной шпаклёвкой.
Сделать типа маленького бокса, подогнать по кривизне боковушки, вывести провода достаточной длины чтоб доставали до фильтра, залить, покрасить и приклеить.
Но тогда провода будут висеть в воздухе до пола. А так-они спрятаны.

Я себе конечно придумал достаточно извращённый способ пое...ся в связи с изготовлением гнутого кузова.
Особенно учитывая что опыта общения с фрезером практически нет. Но зато-не скучно.
В принципе я слегка прикинул что, как и в какой последовательности изготавливать.
Но это если конечно будет получаться обработать как планируется.
Надо будет ещё кучу приспособ изготовить

Nobody Is Perfect
Ответ
#10

По моему опыту пользования полочника, единственное верное решение - сделать из него напольник с нижней секцией под песок. Звучать он в таком виде будет ГОРАЗДО лучше, чем на стойке. Пара мешков песка - и оно стоит как скала.
Причем, можно даже сделать его не целиком, а в виде раздельных блоков на креплении, так чтобы подставку в будущем можно было превратить в НЧ-секцию. Расположение которой развязывает руки в плане выбора частоты раздела.
Самый нерациональный подход - стойка. Звучит плохо, места на полу не экономит совершенно.
Ответ
#11

flipper Написал:По моему опыту пользования полочника
Уж не Оптима ли имеется ввиду?
Но она в принципе не может звучать, начиная с выбора динамиков.

Мне проще сделать "толстую ногу" и забить её песком внутри. Хотя это в принципе полумера.
Надо посмотреть какого размера продаётся брус. 2 половинки. Циркуляркой выбрать середину. Особая точность внутри не нужна.
Склеить, обработать снаружи. У нас есть песок с небольшой добавкой клея, водой сбрызнул-он слегка схватился, но не прочно.
Просто чтоб поменьше перемещался. В принципе есть цемент с добавкой какого-то синтетического клея.
Должен валяться в гараже. Он вроде не лёгкий. У цемента раза в 2 плотность выше чем у песка
Если обьём выгрызенного материала 12см х 12см при высоте 65см и плотности цемента 3г/см^3-получится около 27-28кг
Можно сделать чтоб не плохо смотрелось. Главное чтоб дондышко не выбило

Nobody Is Perfect
Ответ
#12

begemot Написал:Тут есть ещё один момент. Где расположить клеммы?
Можно из колонки вывести провода в стойку, а на ней клемму (например спиконовую :)). Потом при замене на НЧ секцию — просто всё перенести
Ответ
#13

begemot Написал:При такой низкой частоте можно поставить один САБ работающий до 50-55Гц и наслаждаться глыбоким толстым басом.
бумцикциком разве что наслаждаться, тут или ДБА делать, или хотяб подгони срез полочника так чтоб моды комнаты аккурат вытягивали НЧ в полку, а не +10..15дб как всегда.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#14

begemot Написал:Уж не Оптима ли имеется ввиду?
Но она в принципе не может звучать, начиная с выбора динамиков.
Ну так тем не менее к дрожанию жухлого задохлика это отношения не имеет.
Ответ
#15

nazar Написал:бумцикциком разве что

Ну Вы батенька экстремист. Там при той настойке что мне нравится получается 3дБ порядка 35Гц-38Гц при спаде второго порядка ещё на пол октавы.

БендеровецЪ Написал:что-бы достать ключи от машины

У меня холодильник используется как подставка для ключей, там сверху дырок нет :)

flipper Написал:к дрожанию жухлого задохлика

Замечание зачётное!
Особых возражений против того чтоб сделать толстую, жёсткую и чижёлую ногу нет.
Надо только подумать как это лучше исполнить. Кроме того нога большого диаметра будет неплохо смотреться.


Файлы вложений Эскизы(ов)
   

Nobody Is Perfect
Ответ
#16

Если делать такой закругённый корпус, то лучше подумать как это использовать для уменьшения дифракции. Т.е. лучше бы его закруглить большим радиусом скажем слева и справа, чем сзади.


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
Ответ
#17

Очень здоровый. Мы так ненавязчиво прийдём к бесконечному щиту.Rofl
Дифракция-не слишком большая проблема сама по себе. Основная часть компенсируется без проблем фильтром.
Более проблематичны мелкие волны. С ними несколько помогают скругления краёв.
Сама округлая форма кузова уменьшает вторичную дифракцию от задней панели вследствие волны огибающей корпус сзади и отражения от задних углов.
Но она мало заметна. По моему LEAP умеет это моделировать, но разница небольшая.
Кроме того, одно дело когда говоритель измеряется, при этом он обычно размещён вдали от отражающих поверхностей.
И другое-когда он размещён в реальной комнате, отражения от близко расположенных предметов существенно нарушают картину.
И от этого никуда не денешься. К сожалению.
Тем не менее, чаще всего это вторично. То что звучит чисто и сбаллансированно-примерно так же и звучит.
Вот обработка комнаты оказывает очень большое влияние.
Я в общем не ставлю цель получить идеальный говоритель. Потому что это невозможно.
Гранд Утопию мне было бы некуда ставить даже если и была бы возможность её купить.
Вбухивать 3-4 штуки баксов в что-то принципиально более серьёзное и существенно более сложное мне не хочется.
Цель-получить максимум возможного качества от относительно не сложного и не дорогого набора динамиков.
При этом меня вполне устраивает "сложный" фильтр для двухполоски. Он всё равно намного проще нормального фильтра для 3-х полос.
Сама по себе скруглённость задней стенки-ну просто захотелось. Это не очень принципиально на что-то влияет но является хорошим предлогом поковыряться в гараже лишнее время. Охота поучится работать фрезером.

Nobody Is Perfect
Ответ
#18

Ну я не имел ввиду делать сильно широкие. Хотя ширину передней панели на мой взгляд лучше выбрать исходя частоты раздела, чтобы компенсировать нужно было только нижнее звено. Тем не менее если так получается сильно широко, то хотя бы сильно закруглить, что бы как раз небыло мелких колебаний. Глянь вот хотя бы этим http://audio.claub.net/software/jbabgy/BDBS.html
Ответ
#19

А чего в скетчапе не попытался сблизить миды наездом на пищ? Из эстетиццких соображений? Как раз мусолю симметричную топологию. В спальне издали звучит плохо, вблизи уже даёт знать большое расстояние между мидами. По итогу считаю, что лучше миды максимально сблизить, а пищ немного в сторону отодвинуть и между ними расположить, как раз и неравномерность на верхней середине меньше будет.

Гнутые стенки - ну если сильно хочется, лишь бы по итогу получилось, а вот края скруглить - эт доо.

Глубину большую зарёкся делать, при одном и том же объёме большая глубина гнусавит, а мелкая добавляет удара в грудь, проще бороться с вертикальным ящичным стояком. Все это и слышно, и на микрофоне видно, особенно порадовало измерение нижнего диапазона в дальнем поле, прям не ожидал.
Ответ
#20

Nick Написал:Глянь вот хотя бы этим
Ну так я именно им и смотрю.
Размеры сейчас примерно такие:
   
Края скруглённые, радиус примерно 20мм.
Так же как и толщина передней панели. В принципе увеличение этого раза в два значительно улучшает картину.
Или смещение в сторону от центра. Ну это сопсно вещи известные и очевидные.
Но делать радиусы больше 20мм для меня проблематично. Очень большие фрезы фиг найдёшь и стоят они очень дорого.
Да у фрезер у меня скорее всего не потянет фрезу с 35-40мм радиусом. Как сделать аккуратно каким-то другим
способом-в голову не приходит. У Ревелевских Салонов морда конечно классная. Но я так не сделаю, замазки не хватит. Rofl

Серым-морда шириной 290 мм. Примерно как сейчас.

Синим - морда 240 мм
Для НЧ
   
Для ВЧ
   

Синим - морда 340 мм
Для НЧ
   
Для ВЧ
   

Nobody Is Perfect
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)