Маленькая двухполоска "Black Pearl"
#1

Есть у меня акустическое безобразие под названием Jamo S413. Образовалось по случаю и недорого.
   
Слушать это практически невозможно. Ужос...

В результате, возникла мысль попробовать сделать на базе их кузова небольшие сателлитики.

В принципе мне симпатишны маленькие говорители. Ну и в этот кузов шириной 14 см ничего больше 4" не влезает в принципе.
Плюс захотелось посмотреть на что похожи 4" SB-шные люмино-керамические драйвера.
Обьём имеющегося кузова примерно 3 литра.
Что в принципе подходит для SB12CACS25_4. Конфигурация родного фазика тоже близка к тому что требуется для настойки на полосу около 80 Гц.
При этом туда почти влезает пищалка SB26ADC_C000_4, пара которых у меня была под рукой. Почти, потому что их 100 мм морда немного великовата.
Можно конечно поставить что-то другое, с меньшим фланцем. Но пара SB26ADC была под рукой и мне в принципе нравится как они звучат.
На мой ух, что-то лучше начинается за раз в пять большие деньги
В результате решил попробовать что-то типа небольшого waveguide'а, изготовленного подручными средствами

Детали конструкции:

Эскиз кузова и waveguide'а
.pdf Drawing.pdf Размер: 473.72 KB  Загрузок: 9


Этапы большого пути :)

Снимаем фланец с пищика и вырезаем дополнительное уплотнительное кольцо из 1мм фетра

   

Передняя панель

   

Панель изнутри, крепление пищика и всё в сборе. Для центровки пищика вклеены небольшие штырьки входящие в отверстия фланца пищика, под пищиком-уплотнительное фетровое кольцо

       

Стойка и вырез старой передней панели к которой приклеивается новая передняя панель

   

Видны бобышки для крепления на стойке, внутри которых резьбовые вкладыши для болтов крепления

   

Ну и в результате:

   

   

Nobody Is Perfect
The following 1 user says Thank You to begemot for this post:
  • igor120765 (03-23-2021)
Ответ
#2

Измерения:

Импедансы

   

Прикидка чувствительности.

Измерения в REW, поскольку я так и не смог получить адекватных абсолютных значений в ARTA в режиме импульсных измерений.
Такое чувство что ARTA позволяет получить абсолютные значения только в режиме SPL.
Для измерений использовался микрофон Brüel & Kjær (1/2" капсюль 4190 и преамп 2669) с моим блоком питания
http://www.audio-perfection.com/forum/sh...php?tid=92
Я предполагаю что абсолютные значения после калибровки измерены достаточно точно, наверно +/-0.5дБ, ибо имеется возможность
проверить чуйку калибратором Larson Davis CAL200 http://www.larsondavis.com/products/cali...odelcal200.
Паспортная чуйка микрофона 50mV/Pa, у меня при калибровке получилось 50.6 mV/Pa.

   

В принципе, всё примерно ожидаемо, чуйка у SB12CACS25-04 должна быть порядка 88дБ, с учётом бафла-получается около 83дб.
Ну а пищик-наклон из за рупорка, провал на 14Кгц при желании легко компенсируется в фильтре при сведении

Искажения:

Измерено на расстоянии 30см на оси каждого из динамоков. Напряжение 2.83, стандартных свип в REW.

SB Acoustics SB12CACS25-04
По давлению

   

Нормировано, в %

   

SB Acoustics SB26ADC-C000-4
По давлению

   

Нормировано, в %

   

Nobody Is Perfect
Ответ
#3

Немного о пищике в waveguide и "паучке":

В SB26ADC используется "фазовая вставка" (ну или как там её ещё принято называть?) диаметром 11мм, корректирующая АЧХ на частотах выше 10 КГц.
Я немного поэкспериментировал с несколькими простейшими вариантами, представляющими из себя вырубленную пробойником из тонкой люминиевой жестянки кругляш,
закреплённой на 1мм проволочке. Проволока заходит в маленькие отверстия в стенках и довольно жёстко там сидит. При этом можно слегка корректировать высоту вставки над диафрагмой пищика.

Вот результат нескольких таких экспериментов:
   

Думаю что можно ещё поиграться и выиграть 1-2 дБ, но мне проще откорректировать эту яму в фильтре, благо имеется запас по чувствительности и небольшой LCR полосовой фильтр добавить не сложно.
Кстати, вариант без вставки корректируется пассивным LCR ровнее чем со вставками

Мне не на чём проверить измерения на ВЧ, но думаю что до 20 Кгц данные вполне адекватны. Brüel & Kjær 4190 имеет достаточно ровную частотку по свободному полю до 20КГц, что соответствует условиям измерений.
Всё что выше 20КГц-это просто "обзорное" и точность не гарантируется ибо поведение капсюля там не нормируется.

Nobody Is Perfect
Ответ
#4

А от рупора вообще польза есть? Ровнее вне оси стало?
Ответ
#5

Это существенно зависит от самого рупора. Этот с очень маленьким раскрывом и совсем не оптимальной формой образующей.

   

Как я уже говорил, в первую очередь мне надо было уменьшить размер раскрыва, по сравнению с родным фланцем.
В моём случае выигрыш составил около 3 см. Но при этом получился провал на 4.5КГц на 1.5-2дБ.
Что конечно слегка убирается фильтром, но немного портит кровь. По моим прикидкам этот провал связан с отражением от
концов раскрыва, 70мм соответствует полной длине волны на 4.9КГц. Плюс ещё очень мелкий бафл немного добавляет к этому
перекосу, поскольку максимум у него где-то на 1.5КГц, а мелкий минимум около 3.5Кгц
Т.е. надо было бы сделать более плавное окончание раскрыва.
И немного больше. Но пока не измеришь-это не очевидно. А может это и не совсем так. Надо пробовать и мерить.
И конечно при возможности надо делать намного больший баффл. Но здесь это не применимо.

То что очевидно-возрастает перегрузочная способность в районе 1.7-4КГц.
И горизонтальная диаграмма сшивается довольно неплохо.
Вот одна и первых прикидок фильтров. Естественно всё очень сильно зависит от фильтра.
   
   
   

Nobody Is Perfect
The following 3 users say Thank You to begemot for this post:
  • mellowman (03-08-2021), boboleg (03-13-2021), Altor Audio (03-14-2021)
Ответ
#6

По моим скромным наблюдениям, ровность АЧХ только один из ВАЖНЫХ параметров верного звука. И загнать АС в линию не всегда значит звук улучшить,а часто и наоборот.
Важнее, думаю, фазовые, и в диапазоне локализации можно жертвовать линией в пользу фазы.
А почему всегда стандартная схема это мидвуфер и пищалка, воспроизводящая от 2-4к? Гораздо реалистичнее по звуку почти ширик+ввч, с разделом на 7-8-9. Лишь бы мид доиграл до этого. Но такой мид найти можно
АС с низким разделом звучат серенько-скучно
Ответ
#7

igor120765 Написал:По моим скромным наблюдениям

Колонки это всегда набор компромиссов. Причём любой из вариантов обычно совсем не идеален. Поэтому надо всегда слушать и даже близкие по частотке варианты могут существенно отличатся на слух

По моим наблюдениям, если динамики адекватные и особых криминалов нет, то приоритеты расставляются следующим образом:
1. Осевая АЧХ
2. Ровная диаграмма, наиболее критично в пределах +/-30 градусов, плавные переходы в районе сшивки СЧ/ВЧ
3. Искажения

Что касается фазы-а что именно ВЫ хотите от фазы? Чтоб прямоугольники хорошо воспроизводились? А зачем?
Что бы Вы не делали, этого можно добиться только в одной точке. Шаг влево, шаг вправо-и всё поплыло.
Кроме того, надо всегда учитывать особенности слухового восприятия. Наш слуховой аппарат в первую очередь
анализирует спектральный состав, причём с учётом весьма ограниченного разрешения, примерно соответствующего 1/3 октавному
анализатору на СЧ/ВЧ и 1 октавному на НЧ

igor120765 Написал:А почему всегда стандартная схема
igor120765 Написал:почти ширик+ввч, с разделом на 7-8-9.

Я не встречал адекватных мид-басов или шириков, которые имело бы смысл делить на 7Кгц. Посмотрите как и где "ломаются" диффузоры
и что происходит с искажениями, даже если это не очень заметно по частотке.
Можно конечно что-то подобрать чтоб реализовать свой концепт, но к качеству это будет иметь весьма условное отношение.
Слово "ширик", по крайней мере у меня, ассоциируется с кривым убожеством, существенно окрашивающим звук.

Nobody Is Perfect
Ответ
#8

begemot Написал:Наш слуховой аппарат в первую очередь
анализирует спектральный состав
да хрен там)

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#9

С Назаром согласен)
Насчет окраса, ну не так страшен окрас, если при нем есть, например, локализация и прочие виды магии.
Слух суперсовершенен и анализирует абсолютно всё. Вот я, например, кухонных Квинтетах кондеры на пленку, а входной вообще выкинул (зачем он там вообще)? - и вдруг появилось немножко магии и реальности, хотя никакой прибор, думаю, не заметит отличий. За АЧХ огромное спасибо, я их еще немного подкручу, сейчас видно, куда крутить...
Насчет шириков скажу только то, что их настраивать нечем. Поэтому я тоже против. Он звучит как звучит, и хоть ты тресни. Пока хорошего звука от ширика я не слышал вообще. Ни от одного.
Мой скромный опыт делания колонок все же считает, что в начале должны быть динамики. Хотя бы один прекрасный динамик. Который сам по себе звучит, и его звук должен очень нравиться. Он и есть основа, к которому надо делать улучшения, расширения, выранивания. Основываясь на собственном понимании звука. Конечно, ачх сильно помогает в этом, выявляя какие-то явные слабины. Но прежде всего это путь бесконечных проб и ошибок. Тут 1 не надо идти в тупик и 2 надо когда-то остановиться. И радоваться)
Ответ
#10

igor120765 Написал:Слух суперсовершенен
слух полное гавно) он с трудом отличает до 400-500 дискретных частот, и пару десятков частотных областей при шумоподобном сигнале Big Grin

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#11

Ну не знаю, а как же он интермодуляционные -130 ощущает?)
Ответ
#12

Он (мозг) врет. Работа у него такая :)
Ответ
#13

begemot Написал:Я не встречал адекватных мид-басов или шириков, которые имело бы смысл делить на 7Кгц. Посмотрите как и где "ломаются" диффузоры
и что происходит с искажениями, даже если это не очень заметно по частотке.
И диаграмма направленности становится неравномерной - резкое её расширение при переходе на пищалку не даст ничего хорошего. А при разделении 2-3 кГц ДН можно вполне сохранить равномерной.
Фаза имеет значение в смысле совпадения графиков ФЧХ соседних полос. Так легче обмануть мозг, что звучит один излучатель.
Ответ
#14

igor120765 Написал:Ну не знаю, а как же он интермодуляционные -130 ощущает?
никак, дд у слуха около 90дб

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#15

Ну, тогда все остаемся на встройках и реалтеке... ))). И усиляем тда7294
Ответ
#16

igor120765 Написал:Ну, тогда все остаемся на встройках и реалтеке... ))). И усиляем тда7294
Так все так и живут :) и даже 7294 (неплохой в принципе усилитель) есть далеко не у всех
Ответ
#17

igor120765 Написал:Ну, тогда все остаемся на встройках и реалтеке... ))). И усиляем тда7294
вывод неверный.

ЗЫ Ничто не мешает сгенерить два синуса, скажем 1к и 2,5к, и уменьшать амплитуду только одного синуса вплоть до -130дб, и удостовериться что его уже давно не слышно)))

ЗЗЫ 95% народа не умеет пользоваться даже настолько дерьмовыми ушами что нам дала природа, у них только фантазия работает))) Так что igor120765 не стоит себя обманывать wink

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#18

begemot Написал:Я не встречал адекватных мид-басов или шириков, которые имело бы смысл делить на 7Кгц.

У меня когда-то неплохо получилоась с 127-м Фостексом и ленточной пищалкой.
Конечно, для небольшой комнаты и невысокой мощности.
Ответ
#19

Какие приоритеты в построении спинорамы, общей акустической мощности в помещении? Фокус фазы на точку прослушки или на бесконечность?
Ответ
#20

А теперь ещё раз, повнятней, помедленней и по русски... Фазовый шторм в суе не упоминать...

Nobody Is Perfect
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)