DAC / HA "Focus" v3
#1

Итак основной НИОКР как всегда проводился в области ЦОС.
Изменениям подверглись (относительно v2):
- бинауральный процессор - некоторые компенсации отданы на откуп производителям наушников (именно они и должны этим заниматься, и многие занимаются) соответственно "бинауралка" уже практически никак не влияет на тональный баланс.
- переделан ЦФ используемый в апсемплере 44,1/48кГц - полоса пропускания(passband) до 22кГц, полоса задерживания(stopband) от 22,5кГц, подавление в полосе задержания(stopband attenuation) 95дб, неравномерность в полосе пропускания(passband ripple) отсутствует. Небольшие алиасы что пропускает этот фильтр дополнительно задерживаются на несколько мсек что позволяет маскировать их из за эффекта Хааса. Таким образом получаем фильтр с максимально возможной полосой и отсутствием проблем из за алиасинга.
   
- переделаны ЦФ используемый для 88,2/96, 176,4/192кГц, это apodizing фильтра с оптимизированными параметрами.
- переделан УМЗЧ, теперь он в классе А. Чтоб уменьшить нагрев устройства пришлось выбрать ВК практически с рейл-ту-рейл выходом. Несколько увеличено максимальное выходное напряжение и уменьшен максимальный выходной ток.
- всякие мелкие но важные изменения.

   

P.S. Спросите почему столько работы вокруг ЦФ? Да просто потому что любой хороший ЦАП, будь то СДМ или ИКМ типа, когда учитываются все его особенности разработчиком (что, к слову, крайне редко встречается в жизни) - звучание таких ЦАП слабо отличается между собой. В то же время для 44,1кГц разные ЦФ могут кардинально изменить звучание устройства, из за того что ЧД выбрана ну слишком "впритык", ибо слух нуждается в звуковоспроизводящей полосе несколько большей нежели букварные 20кГц, и начинается жесткая борьба между вычислительными ресурсами, полосой и алиасами. Ну или приходит маркетинг и делается ЦФ со специально "кривым" звуком, зато чтоб не как у всех и узнаваемо.
Примененный в данном устройстве ЦФ позволяет заново "открыть" для слушателя ЧД 44,1кГц. Теперь звук записанный с классической частотой дискретизации в 44,1кГц звучит не уступая хайрезу. При даунсемплинге хайрез записей в 44,1кГц очень тяжело сказать что играет в данный момент, запись в стареньком 44,1кГц или хайрез запись.
А усилитель в классе А это уже чисто вишенка на торте Blush


Файлы вложений Эскизы(ов)
   

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
The following 9 users say Thank You to nazar for this post:
  • Black_Jack (05-11-2021), sergy2001 (05-11-2021), Rinceweed (05-12-2021), goiihik (05-12-2021), dj_mase (05-14-2021), naroznyv (05-16-2021), garik07 (06-07-2021), boboleg (06-08-2021), chessmaster (07-03-2021)
Ответ
#2

Когда можно будет его попробовать на ух?:)
Ответ
#3

недели за две будут еще экземпляры

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#4

Всем привет

Поскольку Назар предоставил послушать Фокус-3 и у меня есть Фокус-1, то считаю нужным оставить пару строк.
Вообщем, это два разных дивайса. Фокус-1 отличный ЦАП, но оказалось, что можно лучше.
Подробно сравнивать 1-й и 3-й не вижу смысла, поскольку существует еще Фокус-2, которого у меня нет (и который по отзывам лучше первого)

В Фокус-3 наверняка есть значительные изменения и в самой бинауральной обработке. Скорее всего изменено что-то с диапазоном НЧ-начало СЧ.
Возможно это заслуга нового выходного каскада в классе А. По крайней мере мне это показалось заметным.
Никаких фоновых шумов не обнаружено. Одинаково хорошо работают на наушники с разным импедансом (слушал beyerdynamics DT880-600 Ohm и PSB M4U1-32 Ohm)

Вообщем Фокус-3 играет лучше (и намного) первого со всеми форматами. Слушаю несколько дней разную музыку от Mischa Maisky до Motorhead.
Никакой "жанровости" не обнаружилось. Всякая скрипко- и дудконасыщенная классика играет не хуже чем "метал".
Кстати, 44.1 звучит действительно шикарно. Для эксперимента конвертировал Stairway to Heaven 24\96 (FLAC) в 16\44.1 (WAV) и слушал оба трека.
Разницы не обнаружил, скорее всего и 99% ее не услышат. Вообщем, то что сделал Назар вызывает удивление и уважение!
И спасибо за возможность послушать Фокус-3.
Ответ
#5

Поделюсь немного своими восторгами и здесь)

По сравнению с Ф2, звук Ф3 стал намного детальнее, стало слышно новые нюансы в, казалось бы, изученных вдоль и поперек любимых треках. Ф3 заставил меня переслушивать мою коллекцию просто ради поиска упущенных моментов и акцентов. Фокус теперь копает намного глубже — то, что было просто фоном, превратилось в мелкие детали, о которых ранее не подозревал. Разрешение поднялось до неслыханных мною высот. А еще звуки стали намного натуральнее из-за возросшей скорости. Звук стал более аналоговым, винилоподобным. Скорость отразилась не только на атаках и «хлопках», проработанности басов и натуральности тембров, но и перевела прослушивание на фундаментально новый уровень: Ф3 звучит на порядок тоньше, виртуознее, изящнее. И еще я заметил, что я намного чаще стал подпевать, прихлопывать, помахивать ногой во время прослушивания, Фокус 3 копает глубже не только в звук, но и в эмоции слушателя.

Я специально не доверился только своим ушам и позвал в гости друга композитора, который сравнивал Ф2 и Ф3 на классической музыке, исходя из своего натренированного уха. Он четко сказал, что даже прототип Ф3 узвучал намного лучше, чем Ф2 (который я до этого считал отличным вариантом именно для прослушивания классики) с точки зрения достоверности передачи звучания как отдельных инструментов, так и в масштабе оркестра. Последняя версия сразила его еще больше. В ходе нескольких тестовых прослушиваний на колонках и на наушниках звучал Бах, Вагнер, Бетховен, Чайковский, Стравинский. Ф3 играючи справляется с материалом любой сложности.
Однако, надо предупредить, что в этот раз Назар сделал хирургический инструмент, который препарирует звук и если последний низкого качества, то он это не скроет. Но зато если запись хороша… вы услышите дыхание инструментов, протяжные послезвучия, нюансы исполнения. Вокал стоит особого упоминания. Я никогда не слышал у себя настолько до мурашек по коже натурального вокала. На финальной версии четкое ощущение, что вокалист у меня в комнате. А когда в одном из треков зазвучал свист, я в шоке обернулся, звук явно был у нас в комнате! Вокалисты звучат не только детальнее, но и слышно больше эмоций, которые они вкладывали в запись.

Еще одной заметной переменой стало возросшее разделение инструментов, как в плане «темного фона» между инструментами, так и в пространственном плане, звуки теперь чаще звучат вокруг меня, а не передо мною, в наушниках полное ощущение присутствия в центре событий. Каждый инструмент звучит так, будто его издает отдельный источник, настолько проработанно все играет, но при этом нет ощущения хаоса, все звучит согласованно и гармонично. Я еще долго так могу пускать слюни, но месадж уже передан — это совсем новый девайс по звуку, по уровню, по получаемому удовольствию. И хочу подчеркнуть, что он хорош не только на классике или джазе, я кайфовал на электронике, роке, металле, этнике и т. п. Абсолютно все звучит свежее и богаче. Даже плохо записанные треки звучат аутентично и полноценно.

В целом, тестировать его сложно, поскольку не хочется переключать треки, хочется дослушивать их до конца. Слушать музыку стало увлекательнее и приятнее.
The following 1 user says Thank You to Rinceweed for this post:
  • garik07 (06-07-2021)
Ответ
#6

Назар, жду с нетерпением фото внутернностей) будет фотосет?
Как будет позиционироваться єто устройство в линейке Фокусов?
Ответ
#7

Нет, а зачем?
Линейки фокусов никогда не было, в чем вопрос непонятно.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#8

Rinceweed Написал:Поделюсь немного своими восторгами и здесь)
Воувоувоу, оставьте хоть чуток на 4ю версию:)
Ответ
#9

Да, тут требуется разьяснения, а то что-то слабо понятно что имеется ввиду

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#10

eziitis Написал:
Rinceweed Написал:Поделюсь немного своими восторгами и здесь)

.... Назар сделал хирургический инструмент, который препарирует звук и если последний низкого качества, то он это не скроет. ....
....
....
.... Даже плохо записанные треки звучат аутентично и полноценно....

Вы хоть с версией определитесь.


Так вроде как все пояснил) Плохо записанные треки не начинают звучать лучше, но я слышу все честно, ничего не скрывается, и в этом тоже есть свой плюс, ощущается атмосфера, которая была в реале. Не выхолощенный, приглаженный звук, а сырое "мясо", какое получилось на оригинальной записи.
The following 1 user says Thank You to Rinceweed for this post:
  • vasya (05-20-2021)
Ответ
#11

nazar Написал:Нет, а зачем?

Всегда интересно смотреть на воплощение в железе инженерной мыслиSmile

nazar Написал:Линейки фокусов никогда не было, в чем вопрос непонятно.

Это можно назвать как угодно, но смысла это не меняет. Вопрос в том выйдет ли когдато ФОКУС абсолют, или ожидать фокус 4, 5...... в следующем году?
Ответ
#12

goiihik Написал:Вопрос в том выйдет ли когдато ФОКУС абсолют, или ожидать фокус 4, 5...... в следующем году?
Идеального ничего не бывает, но можно сколь угодно сильно приближаться к нему:)
Ответ
#13

Все фокусы это по сути совсем разные девайсы, просто лень каждый раз менять название.
Не владею такой информацией, с такими вопросами надо к гадалкам.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
The following 1 user says Thank You to nazar for this post:
  • vd-two (05-15-2021)
Ответ
#14

В режиме Low gain выходное сопротивление усилителя повышается до 2,2 ома для совмести с внутриканальными наушниками.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#15

nazar Написал:В режиме Low gain выходное сопротивление усилителя повышается до 2,2 ома для совмести с внутриканальными наушниками.
в форус2 была эта фича ?

художник творит для тех, кто имеет похожую/близкую конструкцию мозга, позволяющую воспринимать созданное
Ответ
#16

там меньше было выходное сопротивление

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
The following 1 user says Thank You to nazar for this post:
  • naroznyv (05-16-2021)
Ответ
#17
Big Grin 

nazar Написал:там меньше было выходное сопротивление
то то слышу что-то не так на сонях ма900 при лоу гейн

художник творит для тех, кто имеет похожую/близкую конструкцию мозга, позволяющую воспринимать созданное
Ответ
#18

nazar Написал:там меньше было выходное сопротивление
Внутриканальным нужно повышенное?
The following 1 user says Thank You to Altor Audio for this post:
  • garik07 (06-07-2021)
Ответ
#19

Да, для многих ачх сильно зависит от вых сопротивления уся, я когдато собирал статистику но уже не помню сколько там оптимум, дето 2-5ом по памяти

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
The following 2 users say Thank You to nazar for this post:
  • Altor Audio (05-17-2021), naroznyv (05-17-2021)
Ответ
#20

Так и "обычным" очень часто тоже делают аж до 10 ом выходное (в смысле резистор).

P.S. Пока у меня Сенхи были, - я им вообще 50 ом поставил (при том, что сами они 300).
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)