Audio Perfection Forum

Полная версия: Всякие разные вопросы по АС
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
предварительно прикинул в ЛСП каде с не минимальной фазой. Как то так ЛР4 получается, но всё сходится. На ВЧ нужен один ночь, две секции олпаса, и принудительное частичное зануление ниже 500 Гц. Задир после 10 кГц - это АЧХ ВМ 61 (там всё ровно на самом деле)
А импедансик бы последовательно драйверами влепить? Ну хотя бы для сч и для вч. Вроде бы выйгрыш не такой и большой, но оно как раз фильтрует продукты в диапазоне трех-четырех-пяти кГц, где слух чуствителен.
Вопрос. У меня отсек для СЧ получается вот таких размеров, и особо менять их сложно. Или объем страдает или что - то куда то начинает невлазить. Пропорции очень близки к золотому сечению. Но меня беспокоят те моменты которые я обвёл красным. Это нормально, терпимо, или нужно раздвигать? расстояние между ними всего 50 Гц
Параллелепипед?
flipper Написал:Параллелепипед?
Это длинна паралелепипеда 26.2 см изменить нельзя, от неё и пляшу. По Bass Box 6 (optimum prism) такой объем получается ВШГ 16.7см х 27см х 10.3 это золотое сечение 1.1.62. у меня вышло 17см х 26.2см х 10.5см почти что тоже
делать корпуса это не самая лёгкая и приятная работа, но большая часть уже позади. Осталось только покрасить. Думаю белой акриловой краской, чтобы с лаком не замарачиваться... СЧ отсек сделан из 10 мм мдф объем 4.7 литра с учетом магнита по золотому сечению. НЧ бокс тоже, но вертикальный стояк 250 Гц врядли зацеплю, планирую поделится чуть ниже. Кстати резинки под НЧ динамики взяты из Ы 90, и они отлично подходят под h1209
Шпон будет смотреться в 10 раз лучше. Если не умеете с ним работать, берите файнлайн, он как бумага наклеивается, и сверху приличный лак, немецкий-польский и тд.
Крашеные гробы, это ужас-ужас. Убить столько сил и сдуться на финишной отделке - не по нашему. В последний раз я покрывал икею каким то польским, ложился очень легко и приятно, стоил писот рублей банка 1л. Главное - рассвет и подобное говно не брать.
Измерение sb15nac 30-8 около 10 вольт, полметра с отражениями в реальном корпусе. СЧ отсек 4.7 литра.

Динамик вообще гениальный, но идея делить на 150 герцах, даже фазолинейно отпала после просмотра графиков. Жаль но 250 это минимум, даже очень резкими фильтрами, а лучше 300


Если слушаешь просто СЧ отсек сам по себе первое впечатление - это ВАУ - о блин как низко играет, второе - на басах всё таки бухтит!!!!!, на графике это видно. Но дальше звук такой... тёмный - верхней середины как будто нету, ну верхушка естественно "ядовитая". Отфильтровал полосу 250...3к ЦФ - всё чётко. Я никогда ничего не слышал, чтобы так хорошо работало в СЧ полосе. Почерк звука у них конечно очень серьёзный.
Фазолинейность... Вчера я собрал АС и подключил их. Измерения СЧ и ВЧ по оси и +- 45 градусов меня более чем удовлетворили. Пищь повторил даташитовскую АЧХ по оси и по углам! СЧ тоже явных каких то ям и пиков я не обнаружил. Довольный своими трудами я сразу же накидал предварительные фазолинейные фильтры. По скольку измерения делал в комнате с мебелью окно около 4 мс (250 Гц нижняя граница) я не претендовал на точность АЧХ внизу, мне важна была только фаза. Сделал небольшие поправки ниже 200 герц ориентируясь на проект ностальгия С. Д бать. http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=78074 ведь габариты корпусов и диаметры динамиков у меня такие же. Свёл выставил микрофон в 1.5 метрах, пшикнул уже с подключеными FIR подкоректировал задержки между полосами так, чтобы фаза и ГВЗ шла ровно. В моем случае - это ступеньки на местах стыка, и это явно видно. Потом довёл на прямоугольном импульсе. Ну как для предварительного фильтра и предварительных измерений вывел ровную АЧХ, проконтролировал её. Включаю музыку и сразу вхожу в состояние шока. А теперь несколько слов по делу. Еще на этапах подстройки и прослушивания полос по отдельности и стыков меня удивляло количество деталей и фокусировка. Зон раздела не слышно вообще, ни одного левого звука, при этом вся эта "острота" нигде не замазана, как в обычном фильтре Я по порядку напишу чем отличается от активного и пасивного фильтров

1) ВЧ (срезан 120 дб/окт 2.5 кГц). Звуки "С" "Ц" стали очень многозвучными. Тарелочки начали звенеть, слышны все "металлические"нюансы. В пассиве лично у меня было всё красиво, но замазано. Звучало приятно но терялись детали. Актив звучал на ВЧ лучше, но всёравно были слипшиеся непонятности.
2) Раздел СЧ ВЧ. Я даже незнаю что написать. Ну обычно его всегда слышно. Ну как слышно - просто знаешь этот светлый окрас, что он есть и где он вылазит обычно. Тут нету! - вообще как будто ничего и не делили, очень детально и вообще нет акцента. А обычно он есть. Светленькая серединка. Оно еще бесит, и не меня одного. Линквиц даже фильтры специальные придумал, говорил о психоакустике. А это не психи, просто он так звучит на стыке, временные искажения я воспринимаю еще отвратительнее чем нелинейные, еще и беда. Ухо там очень чувствительное, ловит всё что не так, а если не попасть в фазу всё совсем жопа.
3) СЧ. Когда бас не лезит в СЧ это уже очень серьёзная прибавка к детальности. Объяснять почему думаю не надо. Это первое, что приходит на ум. Середина такая лёгкая, вообще без уклонов в "светлую сторону". Часть спецэффектов которые ниже раздела тоже локализируется (обычно нет). Можно предположить что это всё формирует глубину стереоэффекта или сцены. Но блин чёткость! как будто это не АС а реальные звуки какие то!
4) СЧ НЧ раздел и бас. Я не претендовал на ровную АЧХ пока - что. у меня нет точных измерений. Ну наконец - то он перестал затягивать и отставать. Это не слышно на Лаундж композициях и подобном материале где нет быстрого импульса, но металюга, и особенно старые записи, его всегда хватает. Быстрые басы ощущаются телом еще лучше, в соседней комнате баса стало гораздо меньше, и меньше слышны моды комнаты. Уже не так затягивает, даже если оно попадает прямо в ту ноту. и само по себе количество баса перестало играть очень важную роль. Больше его или меньше звук сформирован уже до 200 Гц. СЧ ВЧ можно слушать отдельно хоть тихо хоть громко. Но я очень доволен таким результатом. Я вижу потенциал, и выравнять бас можно еще лучше. Пока что я не трогал ГВЗ внизу, а его можно вообще убрать, или убавить в 2 раза, и АЧХ. Низ вокала божественный вот эта "смакота" - "мясо" панч оно есть, но как бы без акцента и не лупит по пацански.

Очень прозрачный детальный глубокий звук. Общая картина мне больше нравится чем в наушниках. В заключение скажу. Оно у меня раскидано по каналам Асус Ксонаром Д1. Звуковуха не фонтан. Обычно все говорят о жостком звуке на ВЧ, что звучит она резко. Да нет! я этого не слышу! Не говорю что лучше низя, можно и нужно! Но цап с обычными АС у меня звучал совсем по другому. Эти "колоночные проблемы" прут впереди планеты всей. Я не мог добиться слитности как в наушниках. Много по форумах читал отзывы с разных мероприятий прослушек в.т.ч и росхайэнда. Очень много жалоб на то, о чём я говорю, а именно что АС на пассивном фильтре звучит как несколько отдельных кусков с большими проблемами на стыке СЧ ВЧ... Теперь что - то делать на ПФ или активном кросе я уже врядли буду.
И еще парочка кривых измерений " с рук " в ходе исследований. Первая - искажения СЧ ВЧ с усилителя (громкость очень большая ну не меньше 105 дб с одной колонки). Проблема измерений состояла в том, что мерял в тесной комнате, а рядом стоял системный блок, вентиляторы которого издают шум с частотой 4.4 кГц по этому на графике есть неприятные горбики кратные этой частоте это не искажения, позже я мерял в другой комнате, но не заскринил, та же картина, чуть ниже 0.1 получается, и это не чистовой вариант измерений) Ну второй - фаза. Это просто я прикинул что и как, систему еще не доводил до идеала
flipper Написал:Крашеные гробы, это ужас-ужас.
И как теперь жить с этим кошмаром - сам незнаю... Но у меня нет цеха и места для лакирования. Шпон клеить нехочу и неумею долго. В итоге крашеные гробы. Но краска валиком лягла очень ровно. У меня нет ни времени не желания затягивать этот вопрос еще на пол года.

Шучу, конечно мне нравится, даже очень. Терпеть не могу всяких "деревоцветов" рыжих или мебелеобразных гробов, и я с самого начала не хотел, чтобы оно было похоже на тумбочку обклееную пластиковым шпоном, или чтобы колонки сочетались с цветом мебели, пола. За то будем слушать музыку. Для меня важно, что в поперек передней панели лежит 3 ребра жескости, два из которых образовывает СЧ отсек, именно в том месте где это нужно. важно, что сзади передней панели гайки посажены на эпоксидную смолу, и вкручивая динамики я не задумываюсь о раздолбаных дырах и саморезах.

Сначала я думал ужать объем до 40 литров, но позже я повникал в аспекты цифровой фильтрации и до меня дошло, что "импульс" можно будет немного подкоректировать, и я оставил эффективный объем в пределах 51 литра, не меняя пропорции готового раскроя и стен. Как я их буду дальше настраивать постараюсь написать в теме. Но база очень солидная. Они ужасно тяжелые, практически неподъемные. Это самое лучшее что у меня было. Крепкие как танк.
Гайки на эпоксидке - ну точно тет! Можно было зайти в магазин фурнитуры и купить резьбовые вставки и не мучатся.

Только что-бы винт под вибрацией не выкручивался, надо использовать тредлок, гровер или еще что. Гайка с нейлоновой вставкой не вариант :) Канешно упругий уплотнитель под фланцем динамика замедляет этот процесс, но все равно это лажа.
А мдф, если в отверстие капнуть пва и вкрутить саморез формирует прочную внутренюю резьбу без проблем, достаточно легко выкручивается отверткой но в то же время достаточно хорошо держит саморез от выкручивания под вибрацией.
БендеровецЪ Написал:Канешно упругий уплотнитель под фланцем динамика замедляет этот процесс, но все равно это лажа
подкручу раз в полгода.

Теперь

1 график внеосевые ВЧ динамика по оси, и по сторонам +- 35....40 градусов, вверх и в низ + снятые в произвольном положении не строго по осям.
2 график - то же самое касаемое СЧ снятое с привязкой к оси ВЧ
3 график - искажения СБ 15 NAC на 11.5 вольтах на грани перегрузки микрофона ( всё таки он у меня заточен мерять АЧХ по этому предусиление высоковато), расстояние около 40 см средняя полоса искажений - 65 дб от 300 Гц до 3.3 кГц. Насколько это круто можно долго рассуждать. Я мерял и громче но с далека (плывет НЧ диапазон из за окна) СЧ ВЧ - ничего не вылазит даже при 30 ваттах форма графика не меняется
4 График Seas H1209 11.5 в

я понимаю почему некоторые люди делают 4х полоски. Скорей всего даже 5" не может конкретно взять 250...300 Гц, а для 10" баса это еще тот вопрос. Но в моём случае с резким дележем должно влезть....
В чем проблема тредлок раз капнуть? Фиолетовый, чтобы не сильно схватывало.
Наверно всё таки делится будем на 230 герцах. Прийдется наплевать на 2 ю гармошку СБ 15, если равнять по 3 - ей как самой нежелательной и противной.
Nabu Написал:Скорей всего даже 5" не может конкретно взять 250...300 Гц
Ваши миды стоят в Ревелях М105 на НЧ и особо не затыкаются и на 100Гц. Если без фанатизма конечно.
Нет, М106 лучше, но тем не менее...
Любая двухполоска затыкается, если на нее какой нить Black Eyed Peas вдуть. Те, жанровые ограничения у них серьезные.
Естественно. Если есть что-то серьёзное ниже 100-150. Природу не обманешь. Но в целом они играют достаточно чистенько.
begemot Написал:Естественно. Если есть что-то серьёзное ниже 100-150. Природу не обманешь. Но в целом они играют достаточно чистенько.

Двухполоска - это настольные АС их прямое назначение - заткнуть уши. Перегрузочная способность у них не высокая. А у меня должна быть очень высокая. Как там децибелы считаются ? квадрат расстояния? (забыл уже). Слушать с 30 см или с 2 м - это существенная разница.
6дб при удвоении расстояния
Nabu Написал:А у меня должна быть очень высокая
не, точно Тет
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35