Audio Perfection Forum

Полная версия: Всякие разные вопросы по АС
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
flipper Написал:не, точно Тет
Канал по телику?
flipper Написал:не, точно Тет
Ага! :)
Ну вот, поделил подключил слушаю. Ну да, очень вау! звуки локализируются, зон раздела не слышно. Когда смотрю ролики на ютубе и с сзади едет трактор - то да! он едет сзади. Результат потрясающий. Очень доволен. Завтра поиграюсь с бафлстепом и фазой на НЧ. Пока что скоректировал по графику Батя. Нужно будет там еще поугадывать фазу. Окно 5.5 мс в комнате я "дожал" аж до 6, ходил с рулеткой мерял идеальное место измерений. Но этого всёравно мало, чтобы мерять до 250 Гц. А там есть бафлстеп и фаза. Так вот.
ради интереса снял импедансы. Напомню что сч и нч отсеки у меня вообще без заполнения чем либо. Только тонкий ватин по краям.
я вообще не сильно в теме про Тета участвовал, но блин, думал только мне этот стиль изложения похож.
https://www.youtube.com/watch?v=tdOskrv5AVc
у Шпака магнитофон, у посла медальйон:)
Nabu Написал:ради интереса снял импедансы. Напомню что сч и нч отсеки у меня вообще без заполнения чем либо. Только тонкий ватин по краям.
Резонансы на 200 и 4К. Надо убивать!
begemot Написал:Резонансы на 200 и 4К. Надо убивать!
Резонансы только на низкочастотном динамике в НЧ отсеке 4К - это резонанс диффузора H1209. Резонанс 200 Гц имеет место быть. На КГ его не видно, и на АЧХ тоже. Я не хочу класть звукопоглотитель в НЧ отсек, он снижает скорость сжатия воздуха сглаживая импульс. Может быть я просто поделюсь чуть ниже, где то на 180 Гц, чтобы его не зацепить.

Тем временем показываю как работает 5.5 мс окно на низких частотах. Там два графика синий - измеренный с окном, красный - с подшитым ближним полем ниже 450 Гц и добавленым бафлом. Как видно измерения согласно расчету окна вполне адекватны до 200 Гц, я бы даже сказал до 150 и по фазе и по АЧХ. В принципе на данном этапе я не вижу проблем с обработкой НЧ с точностью до нескольких градусов и долей децибела. Научился!
Оно уже никому наверное не интересно, но чистовой вариант появился только сейчас. Точные измерения, точно выставленная фаза (+- 1...3 градуса), не сглаженная АЧХ +- 0.5 дб от 45 Гц до 20к идеально выбранные зоны раздела, полное удаление ГВЗ и на низких частотах тоже. Учтены мелкие глюки ПО (утилита Re Phase выставляет задержку на полосу по семплам к сожалению) фаза соответственно до коректирована в зоне стыков разброс не больше 2 градусов. Взяты средние значения из измерений с разных расстояний, колонки идеально сфокусированы в точку прослушивания на расстояние 1.6 метра до уха. Как это всё звучит. До этого у меня уже был средний черновой вариант с мелкими неточностями и нескомпенсированным ГВЗ на НЧ. В сравнении с ним. Когда я включил это мне показалось, что я где - то убавил громкость децибел на 6!!! хотя этого небыло. Звук стал настолько прозрачным и объемным, что мне до этого сложно было в такое поверить, то, что вообще в мою психику не укладывается - комнатных мод нету! - они пропали. Низкие частоты как в наушниках или в салоне машины с дорогой акустикой, как будто комната на НЧ вообще "не затягивает". Система звучит настолько глубоко и масштабно, что я даже не знаю с чем это сравнить. Иногда я хожу по выставкам и магазинам послушать дорогие наушники, я отлично помню что и как звучит, ну тут как бы и не хуже, детальность тоже. Очень высокая детальность и глубина сцены, в наушниках просто детальность... Басы когда надо звучат объемно и прозрачно, иногда их вообще нет, но от них перебивает дыхание. Барабаны теперь стали "играть прямо в комнате!" привязки звука к АС вообще нету. Высочайший результат! Никогда в жизни ничто с ГВЗ так звучать не будет, даже наушники. Никакие конденсаторы и катушки в пассивном фильтре ничего этого не дадут. А дорогие первоисточники и усилители не раскроют свой потенциал и на половину если там есть ГВЗ, и большие зоны интерференции. Металоплёночные резисторы и всё остальное становится хламом если АС не выдают прямоугольник... Звук будет унылый, затянутый "жанровый" с акцентами. Зоны раздела всегда будут слышны, окрас убрать не получится ничем, а в наушниках всегда всё звучать будет чётче и чище. Как - то так. Наверное результат получен. Я с огромным удовольствием сохранил конфигурации для бекапа и больше сведением этих АС заниматься не буду.
таки тет)
Nabu Написал:Никогда в жизни ничто с ГВЗ так звучать не будет, даже наушники
А что у Ваших наушников не так с ГВЗ?
Nabu Написал:если АС не выдают прямоугольник...
Прямоугольник в студию!
nazar Написал:таки тет)

Я уже который раз слышу это ТЕТ? это аббревиатура? Что вы имеете под этим в виду?

begemot Написал:А что у Ваших наушников не так с ГВЗ?
с низу оно там тоже есть, не такое правда яростное как в АС. Но в хороших наушниках с большими и герметичными ушами бас примерно такой как у меня сейчас. Если наушники тянут до 5 Гц скорее всего ГВЗ Там нету, или если спад близкий к первому порядку. Но больше всего ГВЗ слышно на стыках и в верху и внизу. Но бас с нескомпенсированной ГВЗ тоже слышно, это не так противно конечно, как на стыках но он как бы не такой. с открученной фазой звучит чище

begemot Написал:Прямоугольник в студию!

когда колонка стояла на стойке по среди комнаты конечно я шлифовал прямоугольники, правда не заскринил, и фазу перепроверял, и с самих фильтров и уже готовую с АС там всё сходится. Буду еще мерять обязательно выложу. Ну да, такие симпатичные прямоугольники с небольшой волнистьстью на полках, но геометрически правильные. Если были бы идеальные условия для измерений можно было бы фазу в каком - то ПО принудительно выставить в ноль +- все мелкие нюансы - тогда были бы прямоугольники без ряби на полках, например как с выхода хорошего усилителя!.
Тет, даже отмазывается аналогично, "ой моя не понимать, кто это?" Rofl
flipper Написал:Тет, даже отмазывается аналогично, "ой моя не понимать, кто это?" Rofl
Проходя коридорами гестапо, Штирлиц обратил внимание на пристальные взгляды эсэсовцев и понял, что его раскрыли. Единственное, чего он не мог понять, что же все-таки выдало его, то ли звезда Героя Советского Союза, то ли автомат ППШ, висевший у него на шее, то ли волочащиеся за спиной длинные стропы парашюта...
Ну кому еще может прийти в голову мудохаться с гайками на эпоксидкой когда есть двухсторонняя липкая лента?
flipper Написал:Тет, даже отмазывается аналогично, "ой моя не понимать, кто это?"
похоже, что я так и не понял о чём речь, может объясните?
flipper Написал:Найдите 10 отличий)) https://m.vk.com/wall-68410774_2480
А причём здесь Рогожин с каким то усилителем?
БендеровецЪ Написал:Ну кому еще может прийти в голову мудохаться с гайками на эпоксидкой когда есть двухсторонняя липкая лента?
мне, потому, что я посчитал что мне будет так лучше. А что Вы предлагаете? посадить НЧ динамик на липкую ленту? - как по мне не вариант

Скажу больше НЧ нужно равнять в полку до 30 герц, ниже пофиг, иначе звук будет недоделанным даже при ровной АЧХ. Срез выше 30 герц не обыграет хороший автозвук, и тем более дорогие наушники, колонки получаются средненькими по впечатлению басов.

Порядки фильтра тоже лучше поставить как можно более высокие. Количество тапов это там позволяет сделать. Вместо обычных аппроксимаций лучше выбрать что - то из Horbach Kele, чтобы сохранить вертикальную диаграмму http://www.xlrtechs.com/dbkeele.com/PDF/...rt%201.pdf

а при создании ЦФ пробовать разные окна, чтобы получать оптимальное соотношение точности аппроксимации и динамического диапазона. Разные окна на разных частотах имеют разную эффективность.
Nabu Написал:мне, потому, что я посчитал что мне будет так лучше. А что Вы предлагаете? посадить НЧ динамик на липкую ленту? - как по мне не вариант

Ну кому еще может прийти в голову садить динамик на ленту, а не гайки? Big Grin
Nabu Написал:Вместо обычных аппроксимаций лучше выбрать что - то из Horbach Kele
Весьма спорная статейка. Кроме того это всё должно быть отслушано, чего аффтор не делал.
begemot Написал:Весьма спорная статейка. Кроме того это всё должно быть отслушано, чего аффтор не делал

На слух просто два резких сруба на стыке звучат едко. Неважно 48 дб окт они или 196. Мне кажется (не уверен), что ФИР фильтр на частотах близких к стыку начинает искажать. Мне так показалось потому, что я слушал отдельно взятые полосы, и место стыка было слышно лучше других частот, но АЧХ и искажения на синусе и на свипе мерялись без проблем. По мерять это у меня не получилось, но на слух неприятная субстанция имеет место. В утилите Re Phase есть много вариантов фильтров, я перепробовал почти все - этот как по мне звучит так как я бы этого хотел, меряется тоже ровно. Вне осевые по вертикали он дает как в их описании - почти ровной линией без резких провалов. В любом случае эксперименты еще будут хотя в данном сетапе звук меня устраивает на сто процентов. Теорию еще можно глубже подчитать хуже от этого мне не станет
Искажать что, пространственно-временной континуум?
Оно работает именно так, как должно работать исходя из поставленной задачи)
s3t Написал:Искажать что, пространственно-временной континуум?
Оно работает именно так, как должно работать исходя из поставленной задачи)
фиг поймешь, я мало эксперементировал еще. Было бы не лишним повыводить фильтры из Re Phase и проверить их матлабом. Но этот путь даже в самом начале однозначно ставит крест на всех "старых" методах какими бы они не были хорошими и дорогими.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35